Я имел счастье с ним как-то поппить пива в одном отеле на набережной. Он не отчаянный безумец, как может показаться, он отчаянный профессионал, который понимает цену зарабатываемызх им денег. И он очень классный собеседник.
Я желаю (да и все ведь желают, наверняка) чтобы у него все получилось.
Под катом - о проекте, который вот вот состоится (о нем он мне тоже рассказывал)
КОМАНДА RED BULL STRATOS ОГЛАШАЕТ ПОСЛЕДНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
По мере приближения к дате миссии, Феликс Баумгартнер рассказывает о том, что уже готово, а что находится на стадии разработки
Санта-Моника, Калифорния. По мере того, как близится реализация проекта Red Bull Stratos, эксперты по аэронавтике уже сегодня говорят о впечатляющих результатах последних прыжков и о приземлении. Сам пилот Феликс Баумгартнер признается, что чувствует одновременно удовлетворение и опасение, в то время как команда готовится приступить к новой стадии тестирований.
Планирование момента спуска с капсулы и приземленияЗа последнюю неделю мая 2010 г., команда Red Bull Stratos провела 3 важных теста:
ü Момент спуска с капсулы;
ü Прыжок в костюме под давлением для тренировки техники спуска;
ü Прыжки с большой высоты в костюме под давлением.
Спуск с капсулы. В Авиационно-космическом центре в Сейдж Чешире в Ланкастере, Калифорния, капсула была прикреплена к 40000-тонному крану для симуляции момента остановки воздушного поезда, и Баумгартнер тренировал свои действия внутри капсулы, в ожидании спуска.
Целью было определить, как судно реагирует на движение Баумгартнера, и не помешают ли его перемещения в судне (капсуле) его спуску. Даже незначительное неправильное движение либо неаккуратный спуск могут не только послужить препятствием к способности Феликса преодолеть звуковой барьер, но и неожиданно превратить спуск в опасное скоростное падение, как только он попадет в зону повышенной плотности воздуха.
«Мы понятия не имели, что произойдет, когда он выскользнет из капсулы, отодвинет сиденье вперед, вылезет наружу и сойдет с нее», - говорит Люк Элкинс, стратег Red Bull Stratos по вопросам воздуха и консультант по прыжкам с высоты. «Мы переживали, что если капсула сдвинется с места, у пилота не получится плавно сойти с нее. Таким образом, у нас была возможность опровергнуть эти сомнения».
Прыжок для тренировки техники спуска. Далее, происходящее стало казаться немного нереальным, когда группа самых выдающихся экспертов в области космонавтики и пилоты - включая Джо Киттингера, который поставил предыдущий рекорд, который Феликс собирается побить, - собрались в пустынной местности в Ланкастере, чтобы стать свидетелями того, что они никогда не видели за всю свою практику: банджа прыжок (с помощью веревки) в костюме под давлением и шлеме.
«Обычно не думаешь о банджа прыжке, когда готовишься к прыжку с большой высоты, но это даст Феликсу возможность потренировать момент спуска с капсулы и свои движения во время спуска», - комментирует Арт Томпсон, технический директор проекта.
После многочисленных прыжков с корзины крана, установленной в 200 футах от земли, техника спуска с капсулы Феликса стала, по словам команды, идеальной. «Но до сих пор остается неизвестным, что же произойдет с моим телом, когда я преодолею звуковой барьер; но мы уже, как минимум, знаем, что я могу правильно покинуть капсулу», - утверждает Баумгартнер.
Прыжки с большой высоты. Финалом тестирований на этой неделе на этой неделе стала серия прыжков над пустыней Перрис, Калифорния, высота которых достигла 26000 футов. Этот тест, совершенный ранее в начале весны и 27 мая 2010 г. Тогда Баумгартнер был расстроен тем, что оборудование было неподготовлено к испытаниям, особенно тем, что нагрудный панцирь - один из самых важных элементов спуска - постоянно бился о шлем, сковывал движения и ограничивал видимость при приземлении.
Поставленные цели: научиться правильно покидать самолет; достигнуть умения управлять телом в костюме под давлением; проверить способность костюма к дефляции во время спуска; протестировать новый нагрудный панцирь, который позволит Феликсу видеть область приземления. Техника Баумгартнера и усовершенствованное оборудование позволили команде сделать вывод, что все цели достигнуты.
«Каждый раз, тренируясь, ты учишь что-то новое», - говорит Феликс на аэродроме. «Потом ты снова возвращаешься к достигнутому, и меняешь это. В следующий раз ты возвращаешься и делаешь трюк снова, и если все идеально, ты двигаешься дальше. Я очень доволен сегодняшним результатом».
Мысли о возможной смерти и продвижение проектаБаумгартнер и другие участники проекта готовятся к следующему этапу испытаний, насыщенному периоду, который будет включать тестирование капсулы и ее составляющих в помещении под давлением в созданных условиях на 120000 фунтов, за которыми последуют прыжки.
Несмотря на его радость от уже достигнутых успехов, Баумгарнер признает, что его терзают некоторые сомнения. Никакие технические исследования и тесты не могут полностью исключить вероятность ошибки, комментирует он. «Моим самым большим опасением является то, что в этом проекте может остаться маленькая деталь, которую мы не заметим. Мы стараемся продумать каждую мелочь, но всегда есть возможность, что мы что-то пропустили. И эта маленькая деталь может привести к летальному исходу».
Не отрицая того, что его посещают мысли о возможной смерти, он говорит: «Я думал «Пригласить ли мне маму на проект?»» объясняя, что она живет в Австрии, он продолжает, - «Если все пройдет успешно, я бы хотел, чтобы она находилась рядом, потому что первым человеком, с которым я захочу поговорить, будет, конечно, мама. Но если что-то пойдет не так, я, естественно, не захочу, чтобы мама была рядом и наблюдала смертельный исход. Так что я до сих пор не решил, что делать».
«Если бы я считал, что это смертельный трюк, тогда я - и все ученые-эксперты- никогда бы не взялись за этот проект», - утверждает Доктор Джонатан Кларк, бывший хирург НАСА, который является главным врачом проекта. «Есть Джо Киттингер, есть другие пилоты, есть армия экспертов по аэронавтике. Для нас это не трюк; мы делаем это для того, чтобы продемонстрировать, что катапультирование в высшие слои атмосферы, свободное падение и приземление возможны».
«Все аспекты проекта потихоньку приходят в готовность», - соглашается Баумгартнер. «Скоро день Х, поэтому чувствовать, что почти все готово - приятное ощущение».
Подчеркивая потенциальную важность собранной информации для реализации проекта Red Bull Stratos, доктор Кларк продолжает: «На данный момент, система спасения на космических кораблях сертифицирована до 100000 футов. Почему так? Потому что Джо Киттингер был там. Есть много компаний, которые хотят запатентовать права на предоставление коммерческих транспортных услуг для полетов в космос для туризма, для научных исследований и т.д. Эти системы, особенно на этапах тестирований и развития, нуждаются в системе спасения, которую эти компании могут разработать, основываясь на знаниях, которые есть у нас».
Про Red Bull Stratos
Red Bull Stratos - это космическая миссия, целью которой является преодоление границы человеческих возможностей. Пилот Феликс Баумгартнер собирается совершить полет на стратосферу на высоту 120 000 футов, откуда сделает рекордный прыжок, чтобы стать первым человеком, преодолевшим звуковой барьер и достигнувшим сверхзвуковой скорости при свободном падении. Данные, которые собирают исследователи в процессе подготовки к этой миссии, откроют новую страницу в аэронавтике, расширяя возможности полета человека.