fun

Большая прогулка: Бугский Гард, Трикратский лес, Каньоны

Jul 26, 2016 12:11

Продолжаем нашу прогулку по туристическим местам Украины. Сегодня мы доехали до Николаевской области, и сразу направились к Южному Бугу, на берегах которого раскинулся национальный парк Бугский Гард. Южный Буг это идеальное место для водного туризма, рафтинга, зеленого туризма и просто для любителей красивых мест. Здесь активно развивают туристический потенциал и инфраструктуру, строят смотровые площадки, создают кемпинги, организовывают туры, проводят разнообразные фестивали. Видно, что этим местом занимаются, и сюда хочется ехать отдыхать. Предлагаю посмотреть, что же интересного в этих краях можно увидеть и как здесь провести время.

02. На месте нас встретил директор Бугского Гарда Владислав Артамонов, и сразу повез показывать мост через Южный Буг, чтобы мы смогли полюбоваться красотами реки.

03. Виды тут действительно красивые.

04. Дальше по маршруту у нас знаменитое Радоновое озеро. Это один из главных туристических объектов, который популяризирует бренд Николаевской области. Озеро образовалось в последствии наполнения минерализованными подземными водами и естественными атмосферными осадками. Радоновым оно называется из-за высокого содержания радона, инертного газа, который имеет множество полезных свойств для организма человека.

05. Здесь сделали хорошую обзорную площадку на озеро. Раньше здесь была заброшенная траншея, заполненная мусором. Ее расчистили и сделали удобную площадку для туристов. Достойные пример, когда чиновники могут сделать действительно что-то нормальное и удобное.

06. На площадке есть паркинг и удобные лавочки, сидя на которых можно любоваться красивым видами на озеро.

07. Еще здесь есть беседки, в которых может отдохнуть любой желающий.

08. Едем дальше к старой мельнице на берегу Буга, из которой сделали ГЭС.

09. Возле мельницы выход к порогам.

10. Вот эти пороги. Любимое место рафтеров. Говорят, что в прошлых годах воды было больше.

11. Рафтеров не много, но они есть.

12. Мы должны были тоже спуститься на рафтах, но из-за ограниченности во времени просто бы не успели. Поэтому перенесли на следующий раз, будет повод приехать еще разок.

14. Красота.

15. Ребята пошли на спуск. Судя по их движениям на порогах они только учатся, значит здесь можно спокойно спускаться новичкам, либо просто попались отважные ребята.

16. Кто-то просто наслаждается купанием.

17. Следующая команда ребят пошла на спуск.

19. Вообще рафтинг классный вид отдыха, и если вам нравится активные виды отдыха, можно ехать не задумываясь. Здесь, как и положено для туристических мест, есть много компаний предоставляющих услуги по организации спусков, обучению и прокату снаряжения.

20. Едем выше по течению к Интегралу, еще одному популярному месту у рафтеров. Порог напоминает форму интеграла, отсюда и название. Рядом с ним гора, с которой открывается вид на сам порог и на Мигею.

21. Внизу бегают туристы с рафтами. Владислав, директор парка, рассказал нам о планах развития этих мест. Здесь планируют перенести существующий лагерь для кемпинга из охраняемой части берега, для чего подготовят новую площадку со всеми необходимыми удобствами и инфраструктурой.

22. Спустились к Радоновому озеру опробовать на себе целебные свойства воды покупаться. С этих камней можно прыгать, я не упустил шанс и пару раз спрыгнул.

23. После водных процедур едем в Южноукраинск. Бугский Гард огромный парк, который тянется вдоль русла Южного Буга много километров, поэтому путешествовать по парку можно долго. Здесь на склоне реки расположился музей военной техники, забавно.

24. А за музеем расположились шикарные виды.

25. Здесь же расположился городской пляж. Очень красиво.

26. А вот такой Южноукраинск.

27. Южноукраинск знаменит своей атомной электростанцией, но мы решили посмотреть на гидроэлектростанцию, которая помогает атомной станции в пиковые часы. Ночью, когда на АЭС переизбыток электроэнергии ГЭС поглощает излишки путем перекачивания воды в верхний водоем, а при пиковых нагрузках днем, сбрасывает ее обратно в реку.

28. Вид на Южноукраинск.

29. Чудесный остров. Когда мы приехали, на острове проходил какой-то концерт рок-группы. В таких местах живая музыка завораживает. Предложил директору парка ставить сцену на острове, а зрителей располагать на склонах Буга. Получается крутой природный амфитеатр. Таким потенциалом нужно пользоваться, но вместо этого остров хотят затопить из-за строительства второй очереди Букской ГЭС. Это тема для отдельного поста, так с природой поступать нельзя.

30. Сюда приходят любоваться видом и местные жители.

31. Очень красиво. На этом месте мы прощаемся с Владиславом, и парком Бугский Гард, и отправляемся дальше по маршруту в Трикратский лес.

32. Трикратский лес на самом деле был когда-то парком, который высадил в конце 19-го века граф Виктор Скаржинский. Здесь было много разных тропинок и мостиков, из-за чего парк получил название "Лабиринт". Сейчас этот лес находится вблизи села Трикраты, поэтому и называется Трикратским лесом.

33. Лабиринтов мы здесь не нашли, но ровные каналы, вдоль которых можно гулять, есть. А еще лес знаменит своими дубами, здесь около 300 дубов возрастом 120-200 лет. Проверяли, дубы красивые и впечатляющие.

34. Еще есть водопад. Ну так себе водопад.

35. Мы приехали в дождливую погоду, поэтому гулять по лесу было немного сложновато. Быстренько его осмотрели, и поехали смотреть знаменитые каньоны.

36. Каньоны нас встретили дождем, поэтому их смотрели тоже быстро. По хорошему, здесь можно провести как минимум день, чтобы погулять по окрестностям и насладиться всеми видами. Здесь аж три каньона, но мы из-за погоды успели посмотреть только два - Арбузинский, который расположен на реке Арбузинка и Актовский расположенный вблизи села Актовое.

38. Очень красиво, но хотелось бы погулять здесь в хорошую погоду и спуститься вниз, чтобы разглядеть всю красоту этих мест.

43. Такой склон хочется гладить рукой, красотища.

На этом наша прогулка закончилась из-за погодных условий, машина сопровождения не смогла бы пройти к другим точкам маршрута во время дождя. Поэтому мы отправляемся ночевать в Николаев, где заранее (решили хоть раз сделать это вовремя) забронировали квартиру через нашего спонсора dobovo.com. У них, кстати, удобная мобильная версия, и квартиру я бронировал прямо с планшета на Интеграле. Стоишь на горе, наслаждаешься видами, а менеджеры за тебя уточнят всю необходимую информацию у владельца квартиры и тебе перезванивают (нас интересовала возможность позднего заезда). Поэтому выбрали самый удобный для нас вариант, двух этажную квартиру на берегу реки за небольшие деньги.