fun

Хороший подземный переход

Mar 17, 2016 15:01

В целом подземные переходы - зло, и я обычно выступаю против их строительства. Подземные и надземные переходы, к которым мы привыкли, - это не очень приятные, некрасивые сооружения, мешающие проезду на велосипеде и создающие препятствия для маломобильных групп населения. Однако в мире есть и хорошие примеры, созданные для повышения комфорта передвижения по городу. Таким примером является тоннель Cuyperspassage, выполненный по проекту архитектурного бюро Benthem Crouwel.





Тоннель, открывшийся в конце 2015 года, проходит под Центральным вокзалом Амстердама и даёт доступ к паромному терминалу, расположенному за ним. Раньше, чтобы попасть на паром, приходилось проходить сквозь здание вокзала или объезжать его. Благодаря тоннелю, расстояние и время уменьшились, а потоки пассажиров паромов и поездов больше не пересекаются.

02. Длина тоннеля - 110 метров, ширина - 10 метров, высота - 3 метра.



В тоннеле действует система раздельного движения: одна половина предназначена для велосипедистов, другая - для пешеходов. Пешеходная зона светлее и немного приподнята, что на подсознательном уровне подскажет пешеходам, где они должны идти.

03. Конструктивное разделение дизайном работает лучше любых плакатов и указателей.



Кроме того, пешеходная зона украшена делфтской бело-голубой плиткой, а тёмный материал за решёткой на велополосе является звукопоглощающим и снижает уровень шума в тоннеле.

04. Стены пешеходной части украшают около 1700 плиток, расписанных вручную.



05.


06.


Тоннель даёт возможность не останавливаясь и не спускаясь с велосипеда проехать прямо к паромам. Ожидается, что ежедневно им будут пользоваться 15 тысяч велосипедистов и 10 тысяч пешеходов.

источник

Урбанистика

Previous post Next post
Up