fun

Как меняются улицы американских городов

Jan 13, 2016 10:24

Американское издание Streetsblog USA, специализирующееся на преобразовании городской среды, подвело итоги года, назвав победителей конкурса Streetsie Awards 2015.



В номинации "Лучшая реконструкция городской улицы" победу одержал проект Департамента транспорта Нью-Йорка по превращению участка бульвара Куинс в улицу, удобную для пешеходов и велосипедистов. Сейчас он реализован на участке от Рузвельт-авеню до 73-й улицы (всего около 2,1 км). До 2021 года планируется продлить его в два этапа ещё на несколько миль.





Перед разработчиками проекта стояли задачи успокоить трафик на улицах-дублёрах, сохранить 6 полос движения на основной магистрали, но при этом избавить бульвар от черт, присущих шоссе. Теперь бульвар стал удобным для всех участников уличного движения. Велодорожки теперь защищены столбиками, а у пешеходов есть своя полоса, выделенная цветом.





Внедрение новой инфраструктуры уже позволило снизить количество ДТП с участием пешеходов. Когда-то Куинс-бульвар был известен как Бульвар Смерти или Бульвар Переломанных Костей, теперь же народное название останется в истории.



Победителями в номинации "Злодей года" стали братья Кох (the Koch brothers), представители влиятельной семьи американских бизнесменов и политиков и руководители корпорации Koch Industries.

При их поддержке и благодаря лобби автодилеров был свёрнут проект линии скоростного автобуса в Нэшвилле (столица штата Теннесси). Они же проспонсировали информационную атаку на систему общественного транспорта Бостона, подорвав возможность её дальнейшего расширения и пролоббировав её частичную приватизацию.



Скоростной автобус в Нэшвилле, проект



Братьям Кох не нравится бостонский метротрам

Представьте, что будет, если прекрасный бостонский троллейбус отдадут на откуп частникам! Зато нам будет куда поставлять "Пазики" и "Богданы", когда в наших городах победит современный общественный транспорт.



Теперь братья Кох собираются не допустить появления скоростного автобуса в Альбукерке.



Скоростной автобус в Альбукерке, проект

Кстати, помимо прочего различные подразделения Koch Industries занимаются нефтепереработкой и производством электроники и различных синтетических материалов, так что заинтересованность братьев в росте продаж автомобилей вполне объяснима.



В номинации "Игра в бирюльки" победили власти Хьюстона, которые расширили шоссе Кейти до невообразимых 23 полос. На одном из участков, где полос 26, эта автострада стала самой широкой в мире. Что самое смешное, скорость движения по ней после расширения не только не выросла, а напротив - резко замедлилась, сразу на 30%. Учитывая, что дорожные работы обошлись бюджету в $2,8 миллиарда, Хьюстон, по выражению Streetsblog, "поставил памятник бессмысленности расширения шоссе".



Развязка Кейти Фриуэй с Сэм-Хьюстон-Паркуэй



Федеральное управление шоссейных дорог США (Federal Highway Administration) победило в номинации "Признаки прогресса" за предложение ввести новые стандарты проектирования улиц. Старые нормы, такие как широкие 3,65-метровые полосы и "свободные зоны" на дороге (или зоны безопасности - широкие обочины, предназначенные для съезда и остановки автомобилей), которые приводили к увеличению скорости движения потока на шоссе, могут уйти в прошлое. Но пока регулирующие документы ещё не приняты.



Победителем в номинации "Разочарование года" стал новый законопроект о расходах в транспортной сфере на ближайшие 5 лет. По мнению авторов издания, это устаревший документ, согласно которому большая часть средств будет направляться на строительство новых шоссе. В свою очередь отсутствие нового топливного налога будет способствовать дальнейшему увеличению количества автомобилей в США и, как следствие, росту энергопотребления.

В номинации "Самая яркая победа тактического урбанизма" на первом месте - Бостонский снежный туннель.



Велосипедисты из Бостона, которым надоело, что власти не желают очищать велодорожку зимой, прорыли настоящий велотуннель в пятиметровом сугробе, преградившем им путь к станции Веллингтон.

image Click to view



Всех победителей определили читатели Streetsblog USA путём голосования на сайте.

отсюда: http://varlamov.ru/1562854.html

США, Урбанистика

Previous post Next post
Up