О технологических истоках украинского "самосознания"

Feb 09, 2020 19:51


Дело в том, что существуют разные способы брендирования страны. Например, Венгрия. Она избрала в качестве бренда для своей страны историко-кулинарные артефакты, на которых строится национальная идентичность. Венгрия - это страна паленки, прекрасной гусиной печенки, термальных вод, доброжелательного туризма, чардаша, сказочных оперетт Кальмана. Этот образ легко монтируется с образом могучей России - владычицы труб, и между Венгрией и Россией нет серьезных противоречий. Когда создавалась концепция нашей страны, мы тоже пытались найти идеи, вокруг которых бы вращались разные образы. В качестве стержневых рассматривались разные варианты: и украинская кухня, и запорожская удаль, и склонность украинцев к хуторскому куркульему хозяйству... Искать такие стержни, на которые бы наворачивалось все мировоззрение, очень трудно. В результате было отброшено все, кроме одной вещи - непохожести с Россией. Украина обрела национальную идею, когда вышла книга Леонида Кучмы «Украина не Россия». Ответ на вопрос «что такое Украина» получен. Это страна, которая не похожа на Россию, которая не любит Россию. Большинство сегодняшних украинских политиков этот тезис культивируют.

политика

Previous post Next post
Up