Так вот, почему родители и учителя в массе своей, не учат детей необходимости правильной реакции на оскорбление. Думаю, основная причина в том, что они не исключают в будущем "педагогической необходимости" оскорблять воспитанника. Вторичные причины: вынужденная необходимость чтить УК, одиозность мести как реакции культурного человека, деформация
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
http://ru-psiholog.livejournal.com/6131851.html
http://ru-psiholog.livejournal.com/6129838.html
Reply
Reply
Reply
Детей нужно воспитывать, да. А завязывающиеся отношения в паре взрослых людей не надо выстраивать? На этапе притирки возможны разнообразные эксцессы. Тоже отдельный случай?
Тогда почему налаживание разлаженных отношений - стопроцентное табу?
Reply
Reply
Reply
"Оскорбление - это поражение."
Вам не кажется, что предлагая месть в качестве возможного ответа на оскорбление, вы противоречите собственному тезису? Если человек уже признал поражение, пусть и таким способом, зачем ему еще и мстить?
Reply
Reply
Что я хочу сказать: оскорбление - чаще всего не умышленный акт, это не аргумент в споре и не точка зрения, а форма вскрика от боли. У оскорбляемого есть ряд вариантов ответного поведения. Можно ударить собаку, чтобы она впредь боялась кусаться еще сильнее (месть). Можно отвезти ее в лес и оставить там (разрыв отношений). Но можно попытаться устранить причину боли, успокоить. Последнее сложнее и не гарантирует от повторных укусов, конечно...
Reply
Reply
Но если вы предлагаете считать "настоящими оскорблениями" только их умышленную форму, что ж, извольте. Тогда я, пожалуй, подпишусь под каждым словом.
Reply
Даже если это было сделано ненароком (нормально, ненароком выпустил Тополь-М по Вашингтону), то бремя доказательства этого и всех последствий лежит на оскорбителе.
Reply
Leave a comment