Оставив позади карьеру журналистки и неудачный брак с собственным кузеном, в 1914 году датчанка Карен Бликсен приехала в Кению и основала кофейную плантацию у подножья гор Нгонго. Четыре года спустя она встретила Дениса Финча-Хаттона, известного английского аристократа, летчика, охотника и сердцееда. Это была ураганная любовь с первого взгляда.
Как и Карен, Денис Финч-Хаттон любил африканскую саванну. Он устраивал сафари для европейской аристократии, воздвигая лагеря в самом сердце буша, роскошь и комфорт которых соответствовали запросам самых взыскательных путешественников. Карен и Денис любили коротать время у костра под классические мелодии: Финч-Хаттон был большим знатоком оперы.
(фотографии
с сайта туристического лагеря Карен Бликсен в Кении)
Их счастье было абсолютно и, наверное, оттого недолговечно. Когда ему стукнуло 44, Финч-Хаттон променял Карен на две по двадцать некую юную летчицу и литераторшу по фамилии Маркхэм.
14 мая 1931 года Денис отправился на маленьком самолётике в Момбасу. На подлете к городку Вои он разбился насмерть. Потрясенная Карен похоронила его в Нгонго и несколько месяцев спустя вернулась в Данию.
Как остроумно заметила Флоренс Уильямс, полюбив баронессу-сумасбродку, а затем расставшись с ней, Денис совершил самое выдающееся дело в своей жизни. В Дании все свое время она посвятила писательству (чаще всего под псевдонимом Исак Динесен) и была дважды номинирована на Нобелевскую премию. Самая, пожалуй, известная её книга - автобиографический роман Out of Africa («Из Африки»),
экранизированный Сидни Поллаком. Однако ее наследие не ограничивается литературой. Карен стала полулегендарным, полуисторическим персонажем в Африке: пригород в Найроби, где она раньше жила, назван ее именем, а ее бывший дом превращен в музей.
Современная американская писательница и культуролог Айрин Мерфи-Льюис,
которая на протяжении более 20 лет занимается этнокультурологическими исследованиями народов Африки, отождествляет себя с Карен. Рыжеволосая, как и Карен, она так же беззаветно предана Африке, так же бежала туда от жизненных неурядиц и так же обрела и потеряла там свою любовь - правда, по другим причинам. Но это уже совсем другая история.
Мистические параллели в судьбе этих женщин заставляют задуматься если не о реинкарнации, то о Чёрном континенте как о сцене, которая, кажется, сама диктует драматические сценарии жизни…..