DISCLAIMER: Этот текст будет лучше понятен тем ролевикам, которые разбираются в WoD и nWoD.
Сразу скажу, зачем мы заявлялись на этот проект. Чтобы никто, защищая такие игры, не использовал аргумент "ну вы же там не были, может, всё было круто". НЕТ НЕ БЫЛО. Мы там были.
Итак, 19 апреля проходила
игра авторства некоего
Гордея Шаньгина, заявленная "по мотивам вселенной New World of Darkness". Что мы имели на самом деле? Смесь французского с нижегородским Нового и Старого Мира Тьмы с непонятно чем. От нового Мира Тьмы были названия кланов, хотя МеКхет (кхе-кхе) и ГангрЭл (Вах, какой гангрЭл! СматрЫ, как дикий, купы гангрЭл!) несколько смущали. Из старого WoD в город причухал Архонт, неубиваемый игротех, который бодро аннигилировал на игре кровососов направо и налево, не трогая при этом охотинков на вампиров (!), которых пригласил на собрание всех высокопоставленых упырей клан Вентру (!!!). Вот отсюда начинается клюква. В защиту Архонта могу сказать, что мастер выдал ему право творить что хочется, да еще и подрабатывал его личным Majesty 4 (брал за руку игрока и тащил к Архонту со словами "тебе очень хочется подойти..."). Архонта играл хозяин помещения (клуба настольных игр
Котолич), к слову.
А помещение под мероприятие было маленькое и тесное, свет был везде выключен, в центральном "зале" пахло так, будто тут передралось и умерло стадо качков. Темнота мешала играть, причем, как ни странно, не столько охотникам, сколько кровососам, которые не стесняясь обсуждали при нас свои коварные планы. Большинство игроков не слышали о том, что такое гули, не знают ничего о Традициях, Амаранте, и т.д. Хотя на аватарке сообщества стояла картинка из Bloodlines, а игра называлась "Вампиры Реквием: Линия Крови", присутствия бладлайнов, которыми так хорош и интересен Реквием, не обнаружено.
Сюжет игры простой, "выборы-выборы", дележка города, ВНЕЗАПНО пропавшая верхушка власти при выжившем костяке сообщества. Правила же были подобны одежде из рыболовных сетей, настолько легко было найти в них дырку (в группе по первой ссылке поста они есть). Допустим, строго по правилам молодой Вентру подходит к крутому старому Мехету, касается его (в Элизиуме темно и тесновато, напоминаю) говорит: "отдай мне свою силу крови!" Тот отдает всю, с 0 дисциплины использовать не может. Повторить столько раз, сколько сможешь, Дэв в последнюю очередь, так как они могут сопротивляться, если сила крови равна и выше твоей. Комба Вентру + Гангрел, с которым делится доминатор в обмен на защиту, таким образом не парясь гопают практически весь полигон, при том, что кровососы не очень дружный народ и вряд ли сразу побегут толпой запинывать парочку поросят. И всё. Твоя стартовая сила крови 1-3 за полчаса превратилась в 10+. Также клан Гангрел мог по очереди приглашать в отдельную комнату на поговорить все кланы, там их дружно вырубать и отжимать силу крови, потом запирая в соседней кладовке шваброй; Дэв, традиционно, приглашать последних, чтобы легко побеждать их сопротивляемость чужим абилкам. Это я привожу грубые примеры, но факт в том, что правила располагали к манчкинизму и широкому спектру трактовок.
На этом фоне то, что Силу Крови давали за хороший костюм и отнимали за плохой, и упырь 100 лет мог иметь силу крови 3, а упырь 500 лет - силу крови 1, кажется мелочью. Да, в VtR сила крови напрямую не связана с возрастом, но дожить до 500 лет с силой крови 1 - это чертов абсурд.
Наша маленькая команда из двух охотников, приглашенных в логово элитных пиявок, как бы представляла структуру "
Станция Зеро". Мы ходили по помещениям, записывали на диктофон все услышанное (для видео было слишком темно), заливали на Яндекс.Диск, в промежутках вяло бранясь с вампирами и слушая предложения о сотрудничестве в стиле "давайте вы будете убивать всех нам неугодных, а мы будем есть вас не до смерти". Нам было некуда спешить. Часа через два нас продоминировали: "убейте друг друга".
Пара людей против ~30 кровососов: конечно же, мы надели на себя пару симпатичных поясов с характерной начинкой, легко превращающей здание Элизиума в груду обломков. Как же прекрасно вытянулись лица у игроков, которые увидели наши "палестинские будильники"! Сначала мастер объявил, что умерли все, кроме обладателей силы крови 10+ (И тут на сцену под песню Sanctified With Dynamite скромно вышли Архонт-игротех и Вентру-отжимала
Дерзет, который поднялся за игру до силы 11, давайте поаплодируем ему), но после нашего отъезда, естественно, откатил, потому что кровососы не доиграли в выборы-выборы. Что было дальше, сказать не могу: выполнив план подрывных работ, мы уехали на другую, хорошую игру. Но небезызвестный в ВтМном сообществе Спб ролевой игрок Йоханнес по результатам события написал в группе
отчет, полный громов небесных.
Что еще можно сказать о мастере? Он утверждает, что сделал более 100 игр за 9 лет пребывания в РИ ( можете сами посчитать, сколько уходит на подготовку одной). Зарабатывает он ролевыми играми, так как, цитата, "лучше я все равно ничего не умею делать", а также у него своя контора по размещению уличных объявлений о проституции или оптовой продаже дров в чем-то даже смежные направления . По его утверждению, мастер РИ в его родном городе Новокузнецке зарабатывает 5-10 тысяч в месяц изготовлением оных игр. Ролевиков Гордей по понятным причинам не любит, но жадность что-то заставило его звать их на игру. Все вышесказанное легко подтверждается перепиской с ним. Вот что он думает про кабинетки с СПб:
Резюмируя вышесказанное. Если увидите где-то ролевую игру от Гордея Шаньгина, также известного как "Арлекин" и "Лицедей" - мой вам совет: не приезжайте туда, оградите от этого знакомых ролевиков, особенно приезжих, а также цивильных друзей, интересующихся вашим хобби, чтобы не судили по этому трешаку о питерских играх и питерских мастерах. Не приезжайте игротешить, не зовите в сомастера. Жги, Господь, тут уже ничего не исправить.
Если же вы молодые, никому неизвестные мастера, которые хотят зарабатывать на ролевых играх - мы идем к вам. ^^