Неожиданный пост

Dec 12, 2012 23:42

Оригинал взят у marta_ketro в Неожиданный пост
Если вы случайно не знает английский язык весь полностью, Цельнометаллическую оболочку Стенли Кубрика следует смотреть в переводе Гоблина, тогда особенно понятно, что это абсолютный шедевр, от первого, до последнего звука. Но среди сцен, колеблющихся от великих до гениальных, самой важной я считаю предфинальную. Помните, когда отделение пыталось выбить снайпера из разрушенного дома? Выжимка вот

Но здесь не видно самой сути конфликта. Когда первый солдат был ранен - очевидно, смертельно, - отделению полагалось отступить или попытаться вытащить его из-под пуль.
С точки зрения логики и математики следовало уходить, но они остались и положили ещё трёх бойцов - за один труп - прежде чем уничтожили снайпера.
И я всё время думала, как на самом деле надо поступать в этом случае, и кого бы спросить. Армия как раз такой институт, который утверждает, что всегда знает «как правильно», ну так я бы послушала. Но под рукой не оказалась никого из старшего командного состава, поэтому я потихоньку начала опрашивать всяких мужчин, в конце концов, война - их дело.
Я поговорила с Димой и с Максом, они оба эталоны сферического мужчины в вакууме - то есть имеют кучу представлений про как надо.

Я не дословно, потому что давно было, полгода с этим ношусь, но Дима сказал примерно следующее:
«Основной конфликт как раз в том, что точного ответа нет. Весь фильм про то, что на войне правых не бывает»
Макс:
«Вытаскивать, безусловно, нужно, все нормальные армии спасают своих солдат и просто граждан. Если я уеду за границу и пропаду (он из Германии), меня, обычного человека, будут искать до последнего»

После этого я удалилась в государство Израиль, но думать об этом не перестала. Пережила там маленькую победоносную, наблюдала и думала о роли армии в обществе, и заодно пила кофе с разными мужчинами (все они были военнообязанные, разумеется).
Мирный айтишник Женя явился позавтракать в форме и с автоматом, он как раз был временно отпущен из милуима и не мог оставить оружие ни на минуту, там такие правила. Наши АКМ красивше ихних М-16, но не суть.
Когда я изложила вопрос, он ответил - Гилад Шалит.

/Вы, безусловно, в курсе, но я напомню коротко. Это израильский капрал, пробывший в плену пять лет и четыре месяца, его в конце концов обменяли на 1027 палестинских заключённых, часть которых была осуждена за терроризм и убийство примерно шестисот израильтян. Надо заметить, что в плен он попал в результате халатности: танковый экипаж заснул на посту и пропустил ночную атаку на блокпост.
Тем не менее, не спасти его было нельзя.

Потом я пристала с этим к Тёме, который тоже айтишник и логик, и в отличие от романтических этиков, хотя бы признал моё недоумение небезосновательным. Его объяснение я поняла лучше всего:
«Это математически невыгодно, но стратегически - абсолютно правильно. Каждый солдат точно знает, что на его освобождение будут брошены все силы, именно поэтому (ещё и поэтому!) он воюет за эту страну. Когда у армии нет такой уверенности, она воюет хуже»

Теперь бы для полноты картины надо написать о нашей армии, но я о ней ничего не знаю, она существует за семью заборами. Я знаю только про отношения «гражданин - государство» - тут всё, как в песне группы «Хуй забей». Подмоги мы и не ждём. И я всегда думала, это нормально - справляться самим. А сейчас чего-то засомневалась.

Previous post Next post
Up