На сайте «Благодатный огонь» опубликовали мою статью «
Еще раз об антипатриотическом уранополитизме иерея Даниила Сысоева». Это моя статья - итоговая. Ей я надеюсь поставить жирную точку на теме сысоевского уранополитизма. Хотя зарекаться не буду. Может быть, придется еще что-нибудь написать. В статье я постарался высказать мои претензии к учению убиенного иерея по пунктам, каждый из которых в свое время был темой отдельной статьи.
Главред «Благодатного огня» обычно рассылает новые публикации своим френдам в е-майле (сразу группе лиц, мне в том числе) . В числе этих френдов - небезызвестный богослов и миссионер о. Георгий Максимов, друг и соратник убиенного о. Даниила. Так вот, сразу после рассылки этой статьи он написал (ответ приходит всей группе, и я его прочел), чтобы его адрес убрали из этой рассылки. До этого на БО опубликовали кучу моих (и других авторов) статьей против уранополитизма и конкретно о. Даниила, но терпение о. Георгия Максимова лопнуло только сейчас. Возможно, это потому, что я здесь прямо заявил, что учение уранополитизма о. Даниила Сысоева - постмодернистское псевдохристианское учение. Кроме того, в пункте «Уранополитизм - не пацифизм» я указал, что у него есть определенное сходство с фашизмом.
Интересно, что в полемику уранополитов и патриотов о. Георгий не ввязывался. Однако до меня дошли сведения (не знаю, насколько они правдивы), что о. Георгий Максимов немало способствовал публикации книги о. Даниила «Гражданин неба», в которую вошли уранополитические статьи из ЖЖ о. Даниила.
Интересно также, что о. Георгий на каком-то видео доказывал, что никакого антипатриотизма у о. Даниила нет. Сам я этот видосик не смотрел, да и не видел нужды в этом. Мне достаточно того, что я прочел в ЖЖ о. Даниила. И книга о. Даниила «Гражданин неба» есть у меня на полке, и ее я прочитал вдоль и поперек.
На самом деле реакция о. Георгия Максимова меня несколько опечалила. Все-таки, несмотря на его явное преклонение перед о. Данилом Сысоевым, о. Георгий производит на меня впечатление более благоприятное, чем единомышленники о. Даниила Сысоева. И как богослов он стоит на голову (а то и на несколько) выше, чем убиенный о. Даниил. По своим взглядам он не во всем единомышленник о. Даниила (см. мою статью на Прозе - «
О средневековых казнях еретиков на Руси»).
Возможно также то, что о. Георгий обиделся на один мой прямой намек на то, что сысоевское учение уранополитизма представляет собой экклезиологическую ересь (в пункте «Уранополитизм и национальность) . Прямо я этого не сказал, потому, что не являюсь богословом, и могу ошибиться в определениях, но то, что мы имеем дело с неким экклезиологическим заблуждением, не сомневаюсь. По этому поводу я не публиковал отдельной статьи на каком-либо православном сайте, только небольшие заметки в своем ЖЖ и на Прозе.ру.