Как я уже сообщал ранее, на РНЛ опубликовали мою статью "О подвиге казненных татарских поэтов-антифашистов и их соратников. Ответ клеветникам"
https://ruskline.ru/news_rl/2022/11/26/o_podvige_kaznennyh_tatarskih_poetovantifashistov_i_ih_soratnikov. Ссылку на эту статью я переслал в сообщении одной женщине, с которой в студенческие годы меня связывала дружба. Сейчас она - журналист местной газеты в одном из крупных уральских городов, известный в этом городе поэт. Потому для меня было важно, чтобы она оценила мою статью, хоть и написанную на привычную мне тему патриотизма и коллаборационизма, но связанную также и с поэзией. Отзыв я получил. К сожалению, не очень приятный для меня:
"Тимур, мне кажется, материалы выглядят убедительнее, когда в них средство убеждения - аргументы, обусловленные фактами. У тебя это есть. Но впечатление несколько портят оценочных суждения и характеристики вроде "прихвостень", "прислужник" и т. д. Равно как и подзаголовок "Ответ клеветникам".
Надеюсь, не обидела. Но, увидев слово "прихвостень", я бы просто перестала читать - не будь это твой материал. Мне сразу вспоминаются обличения врагов народа в конце 1930-х. Диссонирует с подписью "православный публицист"".
Я не стал возражать ей, т.к. давно убедился в бесплодности этих споров. Ну как можно что-то доказывать человеку с высшим филологическим образованием, да еще и журналисту, что статья эта - не научное исследование, а именно публицистика, причем явно полемического характера, что это именно ответ клеветникам, и что гитлеровский холуй Гариф Султан вполне заслуживает звания "прихвостень"? Как я должен еще называть его? Диссидентом?
Конечно, попытаться было можно, если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что с началом СВО эта моя подруга юности украсила свое фото в соцсетях украинским жовто-блакитным флагом. Еще хорошо, что не бандеровским черно-красным. Нет. она не забандеровец. Она - пацифист, за мир во всем мире.
Потом убрала, но не потому. что изменила взгляды. Просто еще в самом начале предупредила, что если это "украшение" будет убрано, то значит - на нее надавили. Видимо надавили. Понимаю, терять теплое место журналиста не очень приятно. Это работяге проще. Штукатур или сантехник всегда найдет работу по профессии, независимо от того, чьим флагом будет украшено его фото в соцсетях - хоть жовто-блакитным, хоть звездно-полосатым. А вот представителям свободолюбивого креативного класса сложнее гораздо. Вот и вынуждены наступать на горло собственной песне.
И все же, памятуя нашу прошлую дружбу, мне очень горько, что наши пути разошлись. Ссылкой на свою статью я надеялся еще найти какой-то отклик в ее душе. Увы.