Просматривая ЖЖ своего "друга" Александра Люльки, руководителя православной миссионерской школы при Синодальном отделе, обнаружил, что он поминает меня "добрым словом". В частности, он написал: "Это нормально, что, например, некий певчий из далёкого полусела у себя на кухне называет патриотизмом "просто любовь к Родине", более того, подразумевает под Родиной "в первую очередь народ, населяющий территорию". Таков fulas и к нему бы не было никаких претензий, сиди он в Камышине и занимайся на коленке богословией в промежутках между спевками хора..."
http://alyulka.livejournal.com/1093695.html?thread=6905919#t6905919.
Сие меня весьма повеселило, ибо я тут же вспомнил слова святителя Григория Богослова из его "Слова 33", в котором он пишет об арианах, укоряющих его в том, что он провинциал:
"Говорят, у тебя город мал, и не город, а пустое, скучное и малолюдное селение. Но если это худо, наилучший, то здесь я более пострадал, нежели сам действовал. И ежели терплю не по своей воле, то я несчастен (пусть это будет сказано), а ежели терплю добровольно, то я философ. Что ж это за обвинение, ежели никто не порицает дельфина за то, что живет не на суше, и вола за то, что водится не в море, и угря за то, что он животное земноводное? - А у нас, говоришь, есть стены, и зрелища, и конские ристалища и царские дворцы, красота и величие портиков..., многолюдное торжище, волнующийся народ, похваляемое собрание мужей благородных.
...А меня вводил в заблуждение Самуилов Армафем (1Цар.1:1) - это малое отечество великого, вводил тем, что не обесчестил собой пророка и стал знаменитым не столько сам по себе, сколько через него, не послужил ему препятствием и быть посвященным Богу до рождения, и пророчествовать, провидя «задолго перед тем» (Ис.41:26), даже не это одно, но помазывать царей и священников и судить, тех, которые происходили из знатных городов. О Сауле же слышал я (1Цар.9), что он, ища ослов отца своего, нашел царство. И сам Давид берется от стад овец и пасет Израиля (1Цар.16). А что Амос? Не тогда ли вверяется ему пророческое служение, когда «был пастухом и собирал сикиморы» (Ам.7:14)?
... В таких-то мыслях и по таким-то причинам пришел к вам я - человек малый, имеющий незнатное отечество, и пришел не по своей воле, не по собственному вызову, как многие ныне рвутся в предстоятели, но призванный, принужденный и покорившийся страху и Духу". Слово 33. Против ариан и о самом себе
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=33 Я ни в коей мере не сравниваю себя со святителем Григорием Богословом. Но вот знатный уранополитик Люлька, потомственный московский интеллигент, назвавший мой, пусть и провинциальный, но все же город Камышин далеким полуселом, очень напомнил мне именно снобов-ариан. Знал бы он, что к тому времени я вообще в село переселился, самое настоящее!
А повеселило меня это потому, что "Слово 33" - это как раз то самое слово, откуда уранополитики цитируют урезанный отрывок о Небесном Отечестве, придавая ему антипатриотический смысл. Тогда как смысл его в том, чтобы обличить тех, кто превозносится "знатным отечеством", богатством или благородством происхождения. С разбора этого "Слова" я в свое время и начал свою публицистическую борьбу с уранополитиками. Этот разбор был включен в мою статью "
Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов".