За кого вы?
За Тинькова или за Тему?
Кто из них прав и кто виноват?
Кто кому не заплатил, не установил логотип и прочее?
Всё это мышиная возня, по сравнению с тем, как правительство Германии нагнуло петро-компании и 50.000.000 водителей. В конце концов, виноватыми стали сами водители и компании торгующие топливом.
Ситуация
В 2011 году правительство Меркель вдруг решило, что все водители обязаны ездить на
биотопливе с 10% содержанием спирта. Министр Оттингер просто умно покивал головой, подмахнул в нужном месте и разразился скандал. Ни один автоконцерн не перенимал ремонт двигателей, сгоревших из-за этого топлива. Есть только очень небольшое количество автомобилей, чьи моторы расчитаны на это топливо, но даже на них этой гарантии не было.
Ни один водитель не будет рисковать здоровьем своего средства передвижения. Тем более, немецкий водитель. Но правительство не сдавалось. Вместо Е5, так называемого Super Plus, правительство обязало заполнить заправки Е10. В какой-то момент, кончилось то, что заливали в баки раньше и осталось только то, что хотело продать правительство. Категорически отказываясь от нового топлива, водители дали правительству знать, что новое топливо им не нужно. Ну, или нужны гарантии автопроизводителей. Правительство сдалось, так всем показалось, и разрешило опять продавать Е5. Иначе, рабы не смогли бы приезжать на работу вовремя.
В этой весёлой игре принимало участие четыре явных игрока. 50 миллионов водителей - самый слабый игрок, имевший 2 козыря на руках - свои деньги, которые хотел заплатить за топливо, и налоги от работы, которые платить обязан. Игрок номер 2 - петро-компании, которым, по-большому счёту, всё равно, деньги им за топливо несут всегда. Автоконцерны - третий игрок - остались в стороне от скандала, но заняли твёрдую позицию, не перенимать никаких гарантий. И последний игрок - правительство - раздающее карты. О тёмных и магических силах, успешно лоббирующих любую из сторон, умалчивается. Пятым игроком стала пресса.
Потребители
Водитель в Германии больше чем водитель. Свою "лошадку" он любит, холит и лелеет. Кормит лучшим топливом, заливает нужное, самое лучшее масло, пользуется любыми сервисами и платит любые деньги за ремонт. Иногда бывает так, что ремонт авто стоит больше, чем сама машина. Но это немецкого водителя не останавливает. Во время прошлого кризиса правительство ввело премию за старые автомобили при покупке нового. За счёт этой премии, полностью обновился автопарк немецких водителей. Если ещё 10 лет назад новая машина даже для состоятельных людей была исключением, то теперь каждый автолюбитель приобрёл новое средство передвижения. Такого количество новых моделей Ауди, Мерседеса, БМВ, Порше и прочих лидеров и "крепких середнячков" авторынка никогда не было на улицах. Даже во времена Гельмута Коля, когда была стабильна Дойч Марка и не пахло никаким кризисом, когда безработица была официально ниже 2%. А тут, после обновления "лошадок", водителей заставляют переходить на топливо, которое может разрушить сердце любимого домашнего питомца нации. Никаких гарантий. Принудиловка в демократии. Водители показали правительству большую дулю, устраивая стихийные протесты, которые прессой, насколько пресса могла, игнорировались.
Автоконцерны
Автоконцерны в Германии занимают позицию гробовщиков, торговцев едой и сантехникой. Их клиеты будут точно также всегда ездить, как есть, гадить и умирать. А за свои деньги ремонтировать уже проданное - дураков нет. И не будет. Лобби автопромышленников настолько сильно, что ни сама Анжела и ни один её министр не посмеют даже вякнуть против. Максимум, на что они способны - языковая гимнастика. Упражнения в риторике ещё никому не мешали.
Правительство
"Вы думаете, что в правительстве дураки сидят? Полетите ночью!"(с) из старого анекдота про полёт космонавтов на солнце.
Правительство Анжелы Меркель, казалось бы, проглотило обиду на рабов своих подданных. Оно опять разрешило продавать нормальный бензин, но сделало ход конём: обязало петро-концерны законом, по которому они должны продать от общего числа проданного топлива 6,25% нового Е10. Если этого не случится, концерны будут обязаны выплачивать многомиллионные штрафы в пользу правительства. Об этом узнали только сейчас.
Петро-концерны
Именно эти милые организации и проговорились о том, что они обязаны выплачивать штрафы, если наторгуют меньше чем на 6,25%. На вопрос, почему цены на бензин растут, шеф одного из концернов сказал, что концерны уже сейчас копят деньги на штрафы. Естественно, из кармана потребителя. Ведь именно рабы потребители не хотят пользоваться тем, что им навязывает правительство. Пресса начала шуметь.
Пресса
Тут всё как обычно. Поговорка про "сорта говна" применима в этом случае на все 100%. Именно пресса поднимает сейчас 2 прямо противоположных волны. Вернее, с одной стороны действительно будет волна, а с другой стороны всего лишь небольшая рябь.
"Желтуха", в лице газеты БИЛЬД, пишет о том, что концерны повышают цены для собственного обогащения. О том, что бетонные головы из Берлина закабалили петро-концерны, упоминается в очень интересно построенном предложении, из которого среднестатистический немецкий читатель этого "газеты" прочитает только одно - виноваты чёртовы капиталисты, торгующие бензином. Пресса посерьёзнее, журнал "Шпигель", пишет о том, что именно правительство толкает бизнес на повышение цен. Проблема в аудитории. Журнал "Шпигель" читает максимум около 6 миллионов людей. БИЛЬД имеет 12,5 миллионов читателей. Об образовании читателей каждого издания, думаю, упоминать не стоит. А ещё есть подконтрольное ТВ, радио и интернет-медиа.
Итоги
Волна недовольства бизнесом перед коммунальными выборами на руку правящим партиям. Есть темы для разговоров, пустой болтовни и таких же обещаний. И тут речь идёт не о каком-то банальном распиле нескольких миллиардов петро-евро, а о глобальном и долгосрочном обмане 50 миллионов водителей. Даже Сочи 2014 это просто детский сад. Одноразовый, как самый банальный латексный контрацептив, распил. И всё во имя демократии.