May 06, 2011 13:58
Мой последний фильм о войне, который я посмотрел, был "Враг у ворот" с Джудом Лоу в роли снайпера Василия. Там была сцена: в Сталинграде, зимой 42 года, товарищи коммунисты прятались в бункере, будучи окружённые немцами. Уже не помню повода, но "великий" режиссёр показал нам, как военные, которые не ели несколько месяцев нормальной пищи, не видевшие столько же месяцев солнца, пили водку, громко пели и плясали. В бункере. Да. В немецком окружении.
Но не Голливуд виноват в том, что мне не хочется смореть эти фильмы. И даже не тот факт, что я живу в Германии. Скорее, это понимание того, что у каждого своя правда, а достоверно никто снимать не будет. По разным причинам: окупаемость фильма, забота о детской психике, бюджет опять же выделять надо будет. Да и ветеранам косточку кинуть обяжут.
Не скажу, что немецкие ветераны жируют, в отличии от советских. Многие, конечно, успели натерпеться в плену, потом тут на реабилитациях разных. Им тоже пришлось работать, отстраивать свою страну. И спились многие, благо алкоголя тут дешёвого полно. Но никогда и никто не делал из них героев. Никто и никогда не попрекал их. Это было. Слава Высшему Разуму, это прошло. Живы? И хорошо.
В Ялте я видел бабушку. Две медали "За отвагу" на груди. Она не просила денег. Просто просила купить ей покушать. Хлебушек, масла, молока. Просила ненавящево. Если смотрели не по-доброму, отходила. Деньги не брала. Алкоголем от неё не пахло, глаза не замутнёные.
А в Берлине есть один советский ветеран, который от немецких властей требовал льгот на проезд, на покупку оргтехники, на путешествия. Квартиру ему, кстати, государство оплачивает. Как и лечение. В газете здешней об этом писали. В русской газете. С возмущением. Мол, не дают немцы герою льгот, а он их от фашизма защищал.
И таких вот случаев я знаю несколько, некоторые и сам видел, наблюдал, читал. Не хочу никого осуждать. Не хочу говорить о властях, о деньгах и льготах. Пусть об этом хомяки разглагольствуют.
Но плохо похмелившиеся туристы около магазина в Ялте, их недобрые взгляды в сторону бабушки, которая просила покушать, и бодрый ветеран в Берлине, довольно прилично одетый, не одинокий, вылеченный на немецкие деньги и волна возмущения русскоязычной общественности Германии против госучереждений - это две большие разницы, как говорили в городе-герое Одессе. Вот поэтому, наверное, я не люблю смотреть фильмы про войну.
кино,
быдло,
война