О добре и зле

Jan 30, 2011 18:21

Скачал я тут книги, которые написали по игре "Диабло", в которую я зарубался несколько месяцнв, а потом благополучно забыл, что она у меня есть. Слышал от своих соучеников, что некоторые из них ломали диски с игрой, только для того, чтобы прекратить играть. Но не в этом суть.



Уже много раз я наблюдал такую картину в подобных историях:

Представители низшей касты Добра, охотятся за самым-самым сильным Злом и, с большим трудом его побеждают, с помощью подсказок Высших Добрых Сил.

Примеров полно: Гарри Поттер, "Зачарованные" (Charmed), "Властелин колец", Баффи, а теперь вот и "Диабло". Больше примеров в голову не лезет, но я не так много фэнтэзи читаю, чтобы знать всех. Но эти популярные примеры показательны. А показательны они в том, что самое-самое злое Зло всегда сильнее борцов с ним. В "Гарри Поттере" даже всесильный профессор Дамблдор выглядит полным лохом, по сравнению с лордом Вольдемортом. Дамблдор даже получает от кого-то вышестоящего указания, как бороться с Чёрным Властелином. Та же история и с ведьмами из "Зачарованных", которые мочатся не на жизнь, а на смерть с потусторонними силами, рискую собственными жизнями, а некий Совет Старейшин, который это зло может размазать по стенкам сортира одной силой мысли, тупо раздаёт указания ведьмам. Про хоббита Фродо и Саурона с его Всевидящим Оком говорить и не стоит, разве только напомнить, что ни один из могущественных эльфов не захотел взять на себя задачу Фродо. Баффи - смотри выше о "Зачарованных". И вот "Диабло".

В книге три друга, два солдата и один маг, спускаются в гробницу с целью обогатиться за счёт умерших. Гробница уже почти разграбленна, кроме одной комнаты, где полно золота, камней и трупов тех, кто туда зашёл. Там есть доспехи очень крутого приспешника Зла, которые охраняют зомби и скелеты и Белая Магия. Кончается всё тем, что один из солдат одевает эти доспехи, убивает своих друзей и уходит. Оказывается, что доспехи вроде Кольца Всевластия у Фродо. Они рулят тем, кто их носит, могут подсказывать заклинания, их невозможно снять или пробить. Доспехи ведут война к тому человеку, кто достоин их носить, кто кровожаден не в меру и может достойно заменить того, кто их создал и заколдовал. Предотвратить эту вакханалию должна белая ведьма Кара, которая только недавно достигла одной из низших ступеней в иерархии Белой Магии. То есть, по сути она никто. Пара заклинаний, варево сварганить какое, немного телепатии. Противники превосходят её по мастерству в несколько раз, но умное сообщество Белых Магов шепчет Каре, как и чего делать.

Казалось бы, в любой из вышеописанных историй всесильные Белые Маги могли бы сами разобраться со злом, а не посылать неподготовленных курсантов воевать Мамбу. Но всесильные ограничиваются функцией справочного бюро, пытаясь как можно меньше влиять на войну Добра со Злом.

Если в русских сказках богатырь был самым-самым добрым и сильным и, сам лично садился на коня и ехал воевать татарина, то в этих распиареных историях самые-самые добрые обычно только дают советы или выдают эквипмент для сражений со злом, где у курсанта есть возможность прославится, на шансов победить практически нет.

Что же это за такая лень, которая не даёт Белым Силам самим выйти на бой и, слегка помахивая посохом, отразить нападения орков или зомби на слабых людишек? Обычно ответ лежит на поверхности. Предводители Добра и Зла - братья. Ну, а как на семью руку поднять? Но оставлять его жить опасно, вот и посылаются неопытные "куски", у которых есть хоть немного ума в голове.

Нынешняя Власть против Оппозиции. Кто из них Добро, а кто Зло? И надо всегда помнить - они братья!

алло мы ищем таланты, культур-мультур, быдло, клоуны и гимнасты, мозг, вожди говна, капитализм, театр кризиса

Previous post Next post
Up