В ГДР любили музыку.
Там любили всех, кто был не коммунистом или социалистом. О фашистах там мало думали, да и война давала о себе знать. Но там думали о свободе, равенстве, братстве и о музыке. ГДРвское правительство цензировало всё. Одежду, музыку, литературу. Даже еду.
Всё это естественно не нравилось никому. Студенты, а как без них, организовывали подпольный бизнес. Торговали всем: музыкой, шмотками, порнографией, шоколадом, жвачками, машинами. Многое провозили в машинах. Пластинки и кассеты в дверцах. Порнографию под поликом в автомобилях. Одна пластинка стоила до 150 восточных Дойчмарок, что равнялось половине месячного оклада.
В каждом городе был свой активист, который организовывал частные вечеринки с западной музыкой. Чаще всего - это и был главный контрабандист города. При поимке ему вешали двойную цену "товара" и естественно выговор, который шёл в личное дело. Самое интересное, что многие пластинки завозились из Чехословакии и Польши, которым СССР давало больше свободы и разрешало тихое частное предпринимательство. "Товар" перевозился в основном на советских машинах. Места там больше, да и не вызывала такая машина подозрений у полиции.
На приказе 78/65 "О вопросах молодёжной культуры" товарищ Хёнекер лично и от руки написал, что группы людей создающих неблагоприятную атмосферу нужно отправлятть в трудовые лагеря. Через шесть лет товарищ Хёнекер уже стоял у руля страны. Любая музыка, становящаяся популярной, тут же запрещалась правительством. От буги-вуги до рок-н-ролла. Правительство заботилось о том, чтобы любая музыка проходила цензуру. Любительские группы сначала играли перед спец. президиумом Минкультуры и, если проходили проверку, получали "Удостоверения музыкантов".
С 74 года рок-нрольное движение росло и набирало обороты. Правительство это не могло не волновать и по стране прокатилась волна обысков. Многие родители кооперировали со ШтаЗи (ШтаЗи - Staatssicherheit). Делали они это дляф того, чтобы детей не посадили. Тем, у кого находили западную музыку, вписывали в дело: "распространял западную музыку насильно, пока остальные не привыкали к ней". Несмотря на сотрудничество, родителей понижали в должностях или увольняли с "волчьим билетом".
Когда закончился социализм, на территории бывшей ГДР собиралось огромное количество рок-фестивалей. Именно восточно-германские группы были самыми "оторванными" и креативными. Одна Нина Хаген чего стоит. Люди радовались свободе и пользовались её на всю катушку.
Сейчас в восточной Германии самое большое количество коммунистов и нацистов. Музыка там многих просто не интересует.