Oct 06, 2012 13:05
Для меня фильмы Миядзаки делятся на три возрастные категории, причём это относится не к
возрасту зрителя, а к эмоциональному и интеллектуальному возрасту самого фильма.
Например, "Сен", "Хоул", "Навсикая" - взрослые фильмы. Они "загружены" философской
сосредоточенностью. "Тоторо" или "Рыбка Поньо" - наоборот, совсем дети, основанные на
эмоциональном восприятии. А "Лапута", как и "Кики" - это подросток. Ключевое слово для
него - непосредственность, и именно этим он сразу захватывает сердце. Такой характер
фильма воплощается и в характере гл. героев (особенно Падзу))) импульсивность,
открытость, наивность - непосредственность.
Лапута - это олицетворённая мечта. Причём детскость этой мечты в том, чтобы просто
увидеть, а не награбить. Мечта Падзу и Ситы - это сад на верхних уровнях замка, которая
остаётся жить. А "Атлантида" - мечта военных и пиратов тонет вместе со своими
сокровищами.
Детский характер фильма, как и героев - в чистоте мыслей и мечтаний. Прчём детский здесь,
повторюсь, не "для детей", это возраст и состояние самой картины, созданного в ней мира,
выражением которого являются Сита и Падзу. Нельзя сказать ,что мечты сбываются, -
они просто продолжают существовать)
P.S. Одна из лучших работ Хисаиси.
Миядзаки,
аниме