Cакральная геометрия - часть мифологического и религиозного
мировоззрения, результат
мистического опыта. Сакральная геометрия применялась во все времена и во всех мировых религиях, в музыке, искусстве, в архитектуре храмов и алтарей, в живописи и
иконографии - как божественная пропорциональность, в геометрической интерпретации
космоса - как формы упорядоченности
Вселенной (в противоположность
хаосу).
Начну с самого простого примера существования такого эзотерического направления, как сакральная геометрии - это пирамиды. Большинство из Вас, я думаю, знают о существовании на Земле не только Египетских пирамид, а и на всех континентах - пирамид Южной Америки, Тибета и даже Австралии. Так вот что интересно, что все они имеют одинаково идеальную пропорцию соотношения сторон. Это говорит о их сакральном предназначении и о влиянии Высших Сил на их создание.
А вообще если копнуть ещё глубже, то абсолютно всё на Земле подчиняется определённым геометрическим законам, называемым - сакральная геометрия.
Это ещё утверждали великие древние маги - Пифагор и Леонардо ДаВинчи.
Смысл сакральной геометрии в языке фигур и их пропорций. Просто нарисованный круг не несёт в себе сакрального смысла, а вот если в него вписать треугольник и соблюсти определённые пропорции - это уже будет сакральная фигура с огромным энергетическим потенциалом. К наиболее известным сакральным фигурам и символам относят: Христианский крест, различные вариации сфер, звёзды (пентаграммы), шестиконечная звезда Давида, различные свастические символы и пирамиды. Их более сложные сочетания можно встретить в древних индийских мандалах и янтрах, обозначавших изображение различных энергий и Богов, посредством сочетания различных геометрических фигур и в строго определённой пропорциональности.
Как я уже говорил, что все древние пирамиды построены по одному и тому же принципу, но это относится не только к пирамидам, а и ко всем культовым сооружениям, святилищам, капищам и церквям. А вообще принципы сакральной геометрии проявлены не только на физическом уровне, а и на более тонком. Например, известно, что аура человека имеет не форму шара (сферы) или элипса, как принято считать, а более сложную форму, под названием - тор.
И так далее я разберу некоторые понятия, термины и константы сакральной геометрии.
Начну с того, что каждое число несёт в себе сакральный смысл:
1 - уровень минералов - символизирует начало, твёрдость и стойкость;
2 - уровень растений - символизирует гибкость и привязанность;
3- уровень животных - символизирует связь неба с землёй;
4 - уровень человека - символизирует крест или перекрёсток, выбор;
5 - уровень духа - символизирует связь с высшими силами.
Наряду с числами свой сакральный смысл несут и простейшие фигуры-линии:
- прямая - привязанность;
- изогнутая - любовь;
- перекрещенные - выбор.
Далее сложнее. Существуют определённые математические соотношения, применимые для всего человеческого бытия:
Это загадочное число π (пи) = 3,1416, означающее отношение длины окружности к её диаметру и которое невозможно выразить в виде дроби.
И ещё более загадочное Число φ (фи) - 1,618…, называемое ещё «Золотое сечение», означающее соотношение пропорций.
Эти два числа лежат в основе всех великих архитектурных сооружение древности и средневековья. А Леонардо ДаВинчи пошёл ещё дальше и вычислил их взаимосвязь с пропорциями тела человека. Так появился знаменитый на весь мир Витрувианский человек.
Далее разберу одну из простых сакральных фигур - пирамиду. Только при соотношении известном ещё со времён Атлантиды и Гипербореи, пирамида несёт в себе сакральный смысл и имеет огромный энергетический потенциал.
Там сложные расчёты, и я не хочу углубляться в математику, скажу лишь, что эти пропорции основаны на небеизвестным нам уже числах «пи» и «фи», кому интересно более подробно, тот может прогуглить.
Существует множество версий о предназначении пирамид. Они использовались не только как место погребение правителей, фараонов и вождей, а так же имели астрологическое значение (так как грани строго соответствовали сторонам света). Есть очень интересная версия о том, что пирамиды - это ретрансляторы направленные в космос.
Ещё в сакральной геометрии существует такое понятие, как «Платоновы тела».
Их всего пять и особенность в том, что они получаются при делении сферы на правильные многогранники, то есть фигуры в трёхмерном измерении с одинаковым размером граней и углом между ними. К «Платоновым телам» относятся: куб (в основе граней лежит квадрат, угол между ними 90 гр.), тетраэдр (в основе граней лежит треугольник - угол 70, 58 гр.), октаэдр (имеет 8 граней и состоящий из равносторонних треугольников), икосаэдр (состоящий из равносторонних треугольников и имеющий 20 граней) и додекаэдр (имеет 12 граней, состоящий из правильных пятиугольников).
Пифагор копнул ещё глубже и смог привязать каждую из этих фигур к элементам:
- тетраэдр - огонь;
- куб - земля;
- октаэдр - воздух;
- икосаэдр - вода;
- додэкаэдр - эфир.
Тем самым он предложил гипотезу о том, что эти фигуры есть кирпичики вселенной на макро-уровне, и по их принципу строится человеческая ДНК на микро-уровне! Очень интересно, не правда ли?
Существуют ещё более сложные фигуры - это фракталы, которые представляют собой повторяющиеся одинаковые фигуры, меняющие размер по определённому фрактальному принципу. Теория фрактальной геометрии описывает всё строение вселенной, начиная с элементарных частиц, и заканчивая вселенной.