Новосибирск про метро и всякий транспорт.

Oct 20, 2010 19:45

Утвердили строить в Новосибирске метрополитен 24 апреля 1975 года, 12 мая 1979 года была забита первая свая на месте сегодняшней станции Октябрьская, а через 6,5 лет - 28 декабря 1985 года - государственной комиссией был подписан акт о приемке в эксплуатацию первого пускового участка Ленинской линии от станции Красный проспект до станции Студенческая
протяженностью 7,3 км.
На этом участке уникальный новосибирский метромост через Обь, между станциями Речной вокзал и Студенческая, 1986 г., длина вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 м.



Коммунальный \Октябрьский\ мост соединяет Ленинский и Октябрьский районы города - из семи 128-метровых пролетов, открыт в конце 1955 года, стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в Новосибирске.
Слева от него - метромост.

Метромост состоит из трёх частей:
  • Правобережная эстакада - остеклённый зелёный короб-галерею с оконными проёмами 2 м на 2 м, соединяющий мостовой переход с надземной частью станции Речной вокзал.
  • Мостовой переход - серый железобетонный короб, ранее оснащённый окнами-иллюминаторами, однако с середины 1990-х они отсутствуют - демонтированы.
  • Левобережная эстакада метромоста - выглядит как парвобережная и имеет длину более 1 км.






    На последнем фото - один из витражей, которыми оформлен вестибюль
    ст. метро Речной вокзалЭстакада состоит из 3 участков:
  • Спуск с уровня высокой русловой части \для пропуска судов\ моста.
  • Прямой идущий параллельно дамбе Коммунального моста участок.
    На нём планировалось расположить станцию Спортивная, строительство было одновременно с сооружением метромоста, однако, спортивный комплекс, который обеспечивала бы эта станция, к сдаче метро строить так и не начали, и проект был реализован по минимуму, необходимому для функционирования Ленинской линии, а саму станцию законсервировали с возможностью сдачи в перспективе.
  • Поворот, после которого поезда уходят в толщу берега Горского обрыва, а затем под проспект Карла Маркса.

    Опоры моста из железобетона, лёгкие и изящные \в отличие от опор Октябрьского моста\ и имеют V-образный вид.
    Новосибирский метромост крытый, как и Медведковский метромост в Москве через р. Яуза, крытый, 1978 г.Остальные метромосты Москвы:
    Смоленский - через Москва-реку, между станциями Смоленская и Киевская Филёвской линии. 1937 г.
    Лужнецкий - «Воробьёвы горы» 1959 г., реконструирован в 2002 г.
    Преображенский - через Яузу, между станциями Сокольники и Преображенская площадь Сокольнической линии, 1962 г.
    Нагатинский - совмещённый метро- и автодорожный \в одном уровне\, через Москва-реку, между станциями Автозаводская и Коломенская, 1969 г.
    Мякининский метромост - через Москва-реку на перегоне между станциями Волоколамская и Мякинино, 2009 г.




    На платформах нанесены жёлтые полоски со стрелками, по идее, полоски должны быть напротив дверей, но машинисты иногда промахиваются ^^Эксплуатационная длина двух действующих линий в настоящее время составляет 14,3 км. Пассажиров принимают 8 станций Ленинской и 4 станции Дзержинской линий, обслуживают линии 20 четырех вагонных поездов. Для проезда в метро нужно купить жетон, стоимость = 14р.



    Оплата проезда на наземном транспорте разнится от 11 до 25р, в зависимости от того, на чём ехать.
    Стоит учитывать, что не на всех маршрутах действуют скидки по социальным картам и бесплатный проезд для определёнх категорий граждан.
    У коммерческих автобусов и маршруток в основном 4-х значные номера, но есть и те маршруты с 2-х и 3-х значными номерами. Муниципальные автобусы все 2-х или 1-но значные. Очень удобно ориентироватся по Новосибирску помогает программа Дубль-Гис, у неё есть инсталл-версия и онлайновая. Спасибо lockon_s за рекомендацию, она мне и в Ростове-на-Дону пригодилась очень. ^^Теперь... Ооо, да, - про трамвай! ^^
    Новосибирский трамвай работает с 26 ноября 1934 года,
    в настоящее время действуют 10 маршрутов двух депо:
    Левобережное
    \до объединения в 2000 г. - Ленинское депо и Кировское депо\ и
    Правобережное
    \до объединения в 2001 г. - Дзержинское депо и Октябрьское депо\.
    Эксплуатационная длина трамвайных рельс в городе 69 км двойного пути.

    С 8 июня 2009 года стоимость проезда в новосибирском трамвае составляет 11 руб., по Единой транспортной карте - 9 руб., по студенческой транспортной карте - 4 руб. 50 коп.

    На территории завода «Сибэлтранс» сохранился как памятник вагон КТМ-1 \на фото первый\, на площадке музея городского электротранспорта сохраняется вагон РВЗ-6М2 \на фото второй\, на территории службы пути - каркас кузова МТВ-82 \на фото четвёртый\.
    В городе до сих пор эксплуатируются несколько служебных вагонов \грузовые, снегоочистительные\, созданных на базе РВЗ-6 различных модификаций.




  • traveling, mechanisms, tram, metrostories, nsk, photo

    Previous post Next post
    Up