Fujifilm X-Pro2 и зум-объектив Fujinon XF100-400mm

Nov 29, 2016 11:50

В День народного единства 4 ноября мне выдался случай снимать открытие памятника Князю Владимиру в центре Москвы, прямо возле Кремля. Участие в церемонии открытия принимали первые лица нашей страны - президент Владимир Путин, премьер Дмитрий Медведев, патриарх Кирилл, а также другие государственные деятели высокого уровня.



С учётом опыта предыдущих съёмок первых лиц я уже догадывался, что прессу в таких случаях ставят не просто далеко от той точки, где происходят все самые интересные события, а даже очень далеко от неё.



Так как моей любимой рабочей камерой является Fujifilm X-Pro2, а по предварительным прикидкам моего телевика 50-140 хватило бы только на общий план (так и оказалось), то я ради такого случая решил воспользоваться любезностью компании Fujifilm Россия. Благодаря ним специально для этой съёмки у меня оказался сверхтелевик Fujifilm 100-400 f 4,5-5,6. Отмечу, что от использования связки 50-140 и экстендера на 2x я сознательно отказался. Ибо лишние 100 с небольшим миллиметров фокусного расстояния явно не будут такими уж и лишними.

- Какие были нюансы в работе с таким подходом?

- Как правило, на таких мероприятиях перемещения снимающих крайне ограничены. Куда поставили - там и стой. Почувствовать себя чуть более вольно можно лишь в четырёх случаях: 1) вы личный фотограф кого-то из снимаемых; 2) вы работаете в кремлёвском пуле более 10 лет или снимаете первых лиц нашей страны с 1978 года (как Сергей Гунеев); 3) вы стоите на противоположном конце от точки, где происходят всё самое интересное и снимаете что-то происходящее издалека; 4) вы спокойно перемещаетесь по площадке, нелепо стараясь избегать бдительных сотрудников спецслужб до определённого времени, однако больше вы аккредитацию на такие мероприятия не получите никогда.



Под первые три варианта я не попадал, под четвёртый пункт попасть не хотел. Поэтому куда поставили - оттуда и снимал, правда, всё-таки с минимальными перемещениями. Когда глава государства вышел к трибуне для выступлений, я легко и непринуждённо со своей точки дотянулся, чтобы сделать средний план. До стоящих рядом гостей, которые ещё ожидали своей очереди выступить, объектив позволил дотянуться так же легко.

Специфика объектива - в помощь работе фотографа



Объектив достаточно тёмный. Казалось бы, почему я пишу это как плюс, а не как минус? Если съёмка ведётся без вспышек, то обычно я ставлю автоисо и автовыдержку, а меняю только значение диафрагмы. Это позволяет мне сразу видеть картинку в видоискателе, видеть её такой, какой она должна получиться, а значит работать приходится только с колесом коррекции экспозиции.

В данном случае я доверился стеклу - меняя фокусное расстояние автоматом менялась и диафрагма. Если посмотреть на фотографию, где гости мероприятия стоят в один ряд, можно увидеть, что они практически целиком расположены в зоне резкости, и это при диафрагме 5,6.

Как тут не представить, насколько «художественно» выглядели бы фото с полного кадра на таком фокусном расстоянии.



Стабилизатор лучше стремянки

Стабилизатор есть и это просто отлично. Для таких фокусных расстояний стабилизатор - абсолютный «маст хэв». Работает он весьма хорошо, а на длинном зуме можно спокойно снимать на 1/30, между ударами сердца - на 1/15.

Также мне не хотелось нести с собой монопод на десятиминутное мероприятия. Конечно, опытные репортажные фотографы из кремлёвского пула захватили с собой даже стремянки, чтобы иметь возможность забраться повыше и получить отличный от других ракурс, а также снимать сквозь толпу.

Скорость фокусировки на уровне



В ходе работы я не заметил какой-либо разницы в скорости фокусировки между 100-400 и 50-140. Данная скорость, на мой взгляд, является крайне приемлемой. Ни одного момента, который я мог снять, я не упустил из-за скорости фокусировки.

Отсутствие аналогов. Можно ли найти у конкурентов стекло подобного качества с минимальными аберрациями? С таким стабилизатором? С таким весом? С таким фокусным(не забывайте что в 35 мм эквиваленте фокусное будет 150-600) за столь скромную для него цену?

То есть найти, конечно, можно, но цена будет крайне высока.

Есть над чем поработать



Несмотря на все плюсы, перед инженерами Fujifilm стоит ещё ряд непростых задач, ответы на которые смогут ещё больше облегчить жизнь фотографов.

Во-первых, работающий стабилизатор сажает батарею быстрее, чем привычные стёкла без стабилизации.

Во-вторых, не самое художественные бокé, однако его и не ждёшь особо от такого объектива. Он всё-таки существует для конкретных целей и задач.

Суммируя вышесказанное - на мой взгляд объектив не подкачал и дал возможность выполнить задачу на 100%, а скромные минусы были легко перебиты большими и жирными плюсами.



P.S. Из рубрики “это интересно”. Практически весь “Кремлевский пул” снимает сразу в JPG, по одной простой причине - картинки нужны в редакции быстро, а лучше - вчера. И обрабатывать их некогда. Для перекидывания картинок в редакции через айфон или другие нано-устройства фотографы используют wi-fi передатчики втыкаемые в камеры сбоку. Стоят эти передатчики весьма небюджетно, примерно треть стоимости камеры Fujifilm X-Pro2. В моей камере wi-fi передатчик встроен, прямо на камере я перевел картинки в JPG, и перекинул десяток полноразмеров заказчику, пока шел от места съемки до машины, весьма удобно.

Сергей Никифоров

fujinon, fujifilmru, fujifilm

Previous post
Up