Leave a comment

rsx11m February 6 2015, 18:44:26 UTC
У меня наиболее используемый режим - A, при работе со вспышкой - M.

Вот, никогда (кроме сугубо тестовых целей) не пользовался поправкой экспозиции. Да и смысла не вижу. Я снимаю только в raw. Пример с девушкой на лежаке очень хороший. Там же на втором снимке небо выгорело совсем. При обработке, напр., в Lightroom, я бы взял исходный raw без всякой поправки. Увеличил бы экспозицию примерно на 1/3, придушил бы highlights (надо смотреть, на сколько, по небу, в первую очередь), увеличил бы shadows, возможно, подтянул бы blacks. Можно поиграться с clarity, но то такое. Главное, чтобы в исходном raw при съемке не было клипинга. Но у уважающих себя камер этого обычно не происходит.

Конечно, если не проводить обработку и просто сливать внутрикамерный jpeg, то поправка может быть полезной. Но это не мой путь. Поэтому камеры, у которых значительную часть дефицитного пространства гордо занимает колесо поправки, у меня интереса не вызывают. Я бы предпочел там колесо прямой установки ISO.

Reply

azhur49 February 6 2015, 21:18:54 UTC
На Фуджи X-T1 есть колесо установки ISO.

Reply

maddsnork February 6 2015, 21:20:50 UTC
Девушку как раз-таки надо снимать с поправкой экспозиции только не +1 а, скажем -1 и включить вспышку заполняющую. Тогда фон (небо) будет проэкпонированно нормально, и девушка будет "заполнена" вспышкой. Правда нужна еще камера и вспышка которая поддерживает короткую выдержку в 1/1000 Я все это выяснил когда уже отпуск закончился и зима наступила :) Теперь только в след году попробую

Reply

podakuni February 7 2015, 17:10:07 UTC
Заполняющую вспышку далеко не всегда можно примерить. Иногда съёмка ведётся с большого расстояния и вспышка не добивает. Не говоря уже о том, что в таких снимках нужно очень чётко балансировать настройками вспышки, чтобы передний план не казался вклееным на фон. И уж совсем в финале - заполняющая вспышка даёт свой светотеневой рисунок, он не всегда уместен. Так что ваше предложение вполне рабочее, но далеко не всегда применимо.

Reply

podakuni February 7 2015, 17:06:26 UTC
"Пережжёное" небо на этом кадре никого не волнует, мы же снимаем девушку, а не небо или пейзаж. Правильно экспонирован должен быть основной объект. Обработка - это хорошо. Но она отнимает время и снижает качество снимка. В некоторых случаях это не очень критично, но иногда важно. Поэтому нужно знать как и что работает. Бывают ситуации, когда поправка экспозиции очень сильно спасает.

Reply

rsx11m February 7 2015, 17:17:31 UTC
Вообще-то, "мы снимаем", скажем так, снимок. Конечно, сюжетно важная часть должна быт проработана хорошо. Но и бэкграунд тоже, и кадр должен быть скомпонован красиво.

Что до обработки. Как человек, который 30 лет назад ночи напролет печатал цвет субтрактивным способом (33 светофильтра, итерационный подбор цветокоррекции, реле времени с точностью 0.1с и прецизионный термометр), я никак не могу испугаться времени, затрачиваемого на обработку отснятого материала. Это же часть творческого процесса! Кадрирование, коррекция яркости и цвета, коррекция искажений, ретушь и т.п... Это всё творчество. Точно так же, как творчеством была классическая "мокрая" печать и ретушь негативов, да даже и просто обработка пленки, т.к. взял такую формулу - получил такую картинку, взял другую - результат иной. Ну, и то, что обработка портит - в обще случае, конечно же, нет. Да, испортить можно. Но очень редко бывает, когда сырой кадр "с камеры" во всем хорош.

Reply

podakuni February 7 2015, 17:47:01 UTC
"Конечно, сюжетно важная часть должна быт проработана хорошо. Но и бэкграунд тоже, и кадр должен быть скомпонован красиво."

Тут есть одно заметное "но": кому "должен" бэкграунд? =: ) Я как-то писал обо всех этих мифах "должен": http://podakuni.livejournal.com/672696.html

Reply

rsx11m February 8 2015, 02:27:33 UTC
Кому? - Мне ("мне" = "автору"). В первую очередь мне, как художнику. Как автор, я хочу быть доволен своей работой.

Тут, конечно, мы вступаем на нетвердую дорогу субъективщины, где у каждого свое ви́дение. С моей точки зрения, оба приведенных кадра являются технически бракованными,- в том виде, в каком они показаны. Ни один из вариантов я бы не оставил, если почему-то "не тянется", или лень,- то отметил бы как rejected в Lightroom,- и дело с концом. Конечно, в общем случае бэкграунд может быть вообще весь "выгоревший". Но не в данном конкретном случае. Допускаю, что я чего-то не понимаю, но творческую задумку с выгоревшим небом считаю неудачной и в своих работах такого бы не допустил.

Reply

podakuni February 9 2015, 10:55:42 UTC
Я просто лишь хочу сказать, что вы для себя поставили какие-то стандарты качества, которые на смысловую нагрузку фото ну никак не влияют! То есть, будет ли на фто с девушкой зонтики прорабобтанные или не будут - зрителю всё равно, он смотрит на девушку. =: ) Ну, как если бы вот делали гоночные машины и спорили в какой цвет их лучше красить - синий или красный? С точки зрения спорта - их можно вообще не красить, важно лишь то, с какой скоростью они проедут трассу. =: )

Reply

rsx11m February 9 2015, 12:56:18 UTC
Тем не менее, гоночные машины сплошь покрашенные, хотя, это лишние затраты средств и времени и даже лишний вес, что в данном случае критично ( ... )

Reply

podakuni February 12 2015, 14:16:17 UTC
Они покрашены не потому, что это как-то влияет на скорость. А чтобы окупить проект. Понимаете? А некоторые гоночные или рекордные машины вообще не красят, ибо им это не нужно.

Суть в том, что в фотографии, как и в аналогии с гоночными машинами, есть существенные вещи, а есть второстпенные. Или даже третьестепенные. Несущественные. Вы считаете, что всё-всё-всё важно, даже несущественные мелочи. А история искусства в общем и фотографии в частности гдружно оворят об обратном. Поэтому, для себя и ваших клиентов (честь вам и хвала, что они покупают ваши работы), вы можете устанавливать любые критерии качества работы. Это ваше право. Но в общем, по мировым критериям, сложившимся десятилетиями - многие вещи не стоят усилий, потраченных на них. =: )

Reply

rsx11m February 12 2015, 15:58:06 UTC
Дело в том, что усилий-то с моей стороны - никаких. Многое просто делается "на автомате", а, вот, чтобы этого НЕ сделать,- тут нужно думать и что-то особое предпринимать. Ну, вот, мне, чтобы НЕ включить указатель поворота, нужно делать над собой усилия, а не наоборот.

Reply

maddsnork March 24 2015, 09:16:26 UTC
хм, а ведь точно! Я пришел к такому же выводу пытаясь сфоторафировать ландыши этой весной - а) на никон (большой чорный) с большим никкор 105 микро объективом и б) на 6 айфон. Ха! Айфон просто уделал никон по-полной. Во-первых легче выбрать точку съемки для маленького цветка, во-вторых точность фокусировки оказалась при съемке с рук намного лучше у айфона. В общем, вы правы - иногда оно того не стоит.

Reply

maddsnork February 8 2015, 09:46:34 UTC
Тут хочу согласиться - снимок должен быть проработан весь. А именно отрицательное пространство - или как его кто называет - это то что окружает сам объект - должно быть отработано в первую очередь. И тогда объект - положительное пространство - сам собой "отработается" на отлично. Признаюсь, что сам не всегда могу такого добиться - это отрицательное пространство такое капризное - вечно что-то там на заднем плане происходит, то чьята физиономия высунется, то фонарь или урна, то вот небо выгорит :) Конкретно по этому снимку - девушка получилась хорошо - я б вырезал в фотошопе и наложил на какой-нибудь другой фон, или небо подставил с облаками - 5 мин работы и снимок будет всем хорош!

Reply

podakuni February 9 2015, 10:57:18 UTC
"Тут хочу согласиться - снимок должен быть проработан весь."

Кому он это должен? =: ) Вы себе можете поставить любые стандарты качества. Остальные люди это не должны делать. В истории есть огромное количество всмирно известных снимков, не "проработанные все" и ничего, ни на что это не влиет. =: )

Reply

maddsnork February 9 2015, 13:01:10 UTC
В контексте обучающей статьи снимок девушки выполняет поставленную задачу на 100% Мало того - я на выходных немного попрактиковался - работает поправка экспозиции и очень хорошо когда надо какой-то объект выделить поярче. Так что благодарю за хороший совет!

Reply


Leave a comment

Up