Leave a comment

atelman August 22 2012, 03:25:28 UTC
Охохо. Понятно, что статья написана в пользу XPro1 и не хочется занудничать, но просто не могу не добавить few things Во первых что одно и тоже стекло будет работать на кропе и на фф совершенно по разному. Начиная со скорости фокусировки и заканчивая абберациями и прочими хнями. Все стекла, до недавнего времени (а может и все еще) разрабатывались на базе оптических схем 40-50летней давности, то есть, для 35мм пленки (кстати, стекла для пленки будут давать другую картинку на цифре) и итоговый результат будет сильно разный.
Что ж до "не нужно гнаться за фф", то тут ты прав, но только теоретически. Ннужно гнаться за меньшей плотностью пикселей и более качественной матрицей. И если первый параметр достижим (сейчас уже нет) и на кропе, то второй увы, только на фф. Я к тому что под фф делают чисто технически более совершенные матрицы (твои возражения про хпро1 я знаю заранее:)) Ну и не стоит забывать про то, что на кропе широкий угол получить будет ну очень непросто, так как чем шире угол, тем сложнее сделать стекло. И если человек любит снимать фишаем, да еще и хочет качества, то тут тоже придется смотреть на фф.
Пардон муа, что сумбурно, но может разберутся.

Reply

erra August 22 2012, 03:43:46 UTC
тут мы непосредственно переходим к ЧКХ ) на пальцах широкой публике, кажется, проще всего будет объяснить так, что чем меньше матрица, тем большее значение играют соринки, пылинки и царапинки

Reply

atelman August 22 2012, 04:07:02 UTC
Это уже поиск блох. Я же хотел указать на то, что существует большая разница между работой одного и того же стекла на кропе и работой на фф. И эта разница не только в другом угле.

Reply

podakuni August 22 2012, 06:08:15 UTC
Если говорить именно о работе стекла (а не системы в целом), то разницы "кроп - не кроп" в центральной части кадра не будет вообще.

Если говорить о применении, например, EF-стёкол на EF-S камерах, то тут всё неоднозначно, да. С одной стороны - старые ревизии стёкол (первые варианты) слабо оптимизированны под цифру и по краям дают картинку хуже, чем на плёнке. С другой стороны, на кропе этого не видно. =: ) По скорости же - вообще никакой разницы, полтинник как на фуллфрейме, так и на кропе фокусируется с абсолютно одинаковой скоростью и откуда ты взял что тут у полнокадрового фотоаппарата преимущество - я не заню. =: )

Reply

atelman August 22 2012, 06:21:12 UTC
Из практики Антон, все только из практики. Ты написал статью "разница между кропом и фуллфреймом для одинаковых стекол только в угле", но это мягко говоря не так. Об это написал уже я. Но повторюсь, я понимаю зачем статья написана именно в таком разрезе и по этому я умолкаю.

Reply

podakuni August 22 2012, 06:26:30 UTC
Да не, тут никто не ставит во главу угла рекламность материала, так что можно высказываться. Благо аргументы есть и "за" и "против".

Именно про объективы я уже сказал. Если про системы говорить, то их давно уже оптимиизруют под цифру, даже EF сейчас практически все ревизированы под цифру (особенно L-ки). Поэтому их работа, например, на 650D будет ничуть не хуже, чем на 5DmkIII, как это ни странно. За исключением угла.

Reply

lifanov August 22 2012, 08:50:28 UTC
у меня фф д700 и кроп д300с. система фокусировки одна и та же стоит. д300 фокусируется как минимум не медленнее. из практики.

Reply

atelman August 22 2012, 09:36:33 UTC
И кроме фокусировки, стекла работают одинаково?

Reply

lifanov August 22 2012, 09:53:05 UTC
ну кроме очевидной разности боке, всё вполне одинаково. аберраций не замечено. попробую конечно потестить завтра в яркое время, снимая один и тот же вид. но вообще принципиальной разницы не замечал

Reply

atelman August 22 2012, 11:34:51 UTC
На каноне я замечал очень серьезную разницу.

Reply

vlawyerv August 23 2012, 10:12:57 UTC
дА, с кэноновскими стеклами тоже такую вещь замечал. брал 17-40, 16-35 снимал на 60d и как-то не впечатлили. по картинке 17-40 был почти аналогичен 16-35, разве что краски менее интересные, но они не стоят разницы в цене этих объективов.

Reply

rv6lrj December 24 2012, 21:54:04 UTC
Пару слов не по теме, а по этим двум стеклам. На 5мк2 много снимал 17-40 и несколько съемок 16-35.. был озадачен, т.к. разницы практически не увидел, ну кроме редких кадров с резким передним планом и соответственно разным размытием. При том что 17-40 уже старичок купленный будучи БУ за ~650$ и 16-35 купленный товарищем новый за ~2k$..

Reply

Небольшие замечания/дополнения. oswstudio August 22 2012, 05:19:07 UTC
Я добавлю еще одно существенное замечание. Как человек, недавно перешедший с кропа на ФФ. Дело в том, что рассматривая фото и читая статьи про отличие ФФ от кропа не понимаешь разницы. Да! Знаешь, что полтинник на кропе - типа портретник, а на ФФ - просто полтинник. Кстати, зачем он нужен - полтинник? Иногда я снимал на кропе портреты на полтину, а на ФФ он мне не к руке вообще стал. Но суть не в этом.
Только начав снимать на ФФ понимаешь коренные отличия. (правда это может быть и субъективно, но тем не менее). Отличия таковы:
1. ГРИП.
нет. не так.
1. Четкость изображения.
2. Фокус. Фронты-беки, которые были на кропе, кудай-то уходят. Даже странно как-то так.
2.а. Объективы, которые, в общем-то, на кропе были не фонтан, на ФФ становятся бомбой!!
3. ГРИП
4. Цвета.
5. Удивительная нестрогость камеры к фотографу.
6. Отсутствие родной пыхи)))
7. Вес. Чтоб его.

Первые дни обладания ФФ (да и сейчас еще) сопровождались вау-эффектом практически постоянно.
Поэтому, как (см выше чел, который бла-бла-бла на ФФ) скажу так (ИМХО, конечно):
Учится надо на кропе. Чтобы камера тебя мучила за ошибки. Чтобы ты начал понимать, что есть цифрофотография. И когда цифрофото тебе немного наскучит, переходить на ФФ с жирным пикселем. Чтобы появился новый интерес, новый исследовательский восторг. Тяга к экспериментам без ограничений кропа.
PS
А еще у тебя появятся мысли о том, что не хватает широкого угла. И мучительно начнешь искать объектив "поширше". Что, снимая на кропнутый 17-50, оказывается ты снимал на пресловутый 24-70 и 35-105 на ФФ тебя по углу ну никак не удовлетворяет! И ты, скрепя сердце, вешаешь 17-50 на ФФ камеру, ставишь кроп-кадр и снимаешь на широкий уголъ.

Nikon D3 - Nikkor 80-200/2.8D ED (II)



Reply


Leave a comment

Up