Оригинал взят у
barinov_ltd в
Old Photo Maker С самого начала, появление на рынке Fujifilm X100 произвело должный эффект - вот она, камера, которая позволит наслаждаться не только результатом, но и самим процессом съемки за приемлемые деньги. Компакт с мощной начинкой сразу стала конкурировать с единственным на тот момент претендентом - камерой Leica X1, коей владел и я.
Взяв в руки уже «рестайлинговую» версию камеры с приставкой S, можно сделать однозначный вывод: из X100\100S конкурент Х1- что надо, причем и технически и эмоционально его съедающий.
Ускользающий стиль - самый законченный из линейки "ретродизайн". Еще и роскошно отделан - им так и хочется хвастать.
А алюминиевая крышка объектива покрытая бархатом изнутри - вообще сон сибарита.
Сегодня критерий - тактильный, эмоциональный эффект от съемки, от камеры, становится все более популярным, опережая даже технические данные. И это здорово! Ведь Fujifilm Х100S пожинает успех за счет внешности предшественника, глубоко модернизировавшись внутри.
Держишь камеру и радуешься, как мальчик - чего стоит гибридный видоискатель, меняющий свои свойства по взводу рычажка, словно затвор у пленочных камер.
Ручная регулировка диафрагмы на объективе и металлические колесики выдержки и экспокоррекции - это все и давно знакомо и одновременно нет, например новичку. Камера не совсем для них, а скорее для давних любителей фотографии.
Скоростной процессор - и камера и меню не вызывают нареканий по откликам. Точный и быстрый фокус, слабо сдающий позиции в темноте. Хотя по-прежнему, уследить за бегущим ребенком ему не под силу - но это минус всех беззеркальных камер.
Встроенный в тело аппарата объектив, с фиксированными фокусным расстоянием в 23 мм, дающий (в эквиваленте) на выходе знаменитые 35 мм, не может подвести фотографа никак. Он и не подводит!
Довольно светлый и быстрый, вкупе с четкой техникой и малошумной на высоких ISO матрицей шепчет: «Эй, фотограф, для тебя все условия, покажи наконец-то класс!»
Приходится идти в атаку и искать уже его минусы - мягкий до диафрагмы 2.8, а после со средним боке, страдает и не всегда идеальной геометрией, столь опасной в ближнем бою - кажется, что объектив чуть слабее мощного «задника», базы самой камеры. Но!
Матрицей, и вообще технически, X100S аналогичен всем топовым камерам Х-серии, а вот результат работы с соединенным навеки объективом - чуть иной. Чуть теплее - пара старается сказать то, что нельзя измерить пикселем. В цвета безаппеляционно вмешиваются оттенки, а в картинку воздух...
- Словно ламповый, покажется мне, цифровой - скажет мой любимый фотограф, Юрий Нездойминога.
У него в руках то, с чем Х100S дизайнерски спорит в мировых форумах - камера Leica. Живая и настоящая, пленочная Leica М2.
Уже без эквивалентов он прикручивает объектив Leica Summilux 35/1.4, а оживлять взгляд художника предстоит черно-белой пленке серии Neopan 400, с именем… Fuji! Да, Fujifilm и на день не прекращали выпуск своих легендарных пленок. Огонь!
Неравный бой близнецов, неразличимых и с трех метров, никак не поддается сравнению. Ни техническому, ни финансовому, ни подавно художественному.
Щелкая экспонометром в точке ракурса, Юра вовсе не упускает сюжетов, ведь и мне требуется пробежка по ступеням ISO и выдержки.
А других различий нет, есть ограничения: у Leica по счетчику кадров, у Fuji - по заряду батареи. Сами же фотографии ниже, они подписаны по автору.
Артподготовка нанесла удовольствие обоим - работать камерами из двух разных миров оказалось легко и непринужденно.
Словом привычно для всех, кого называют давними любителями фотографии.
Благодарю за предоставленную технику ЗАО «Фуджифильм Ро»