Fujifilm XF1 - продвинутый компакт Это частичный репост теста, подготовленного сайтом ixbt.com. Клик на название статьи дает переход на оригинальный и полный текст статьи
Название
Fujifilm XF1
Дата анонса
17 сентября 2012 г.
Тип
продвинутый компакт
Производитель
Fujifilm Информация о камере
Fujifilm XF1 на сайте производителя Цена
$453(
12)
Сегодня у нас «в гостях» продвинутый компакт Fujifilm XF1. Не подумайте, что слово «продвинутый» - это подложка скрытой рекламы. Для покупателя это, прежде всего и совершенно точно, - высокая цена. Понятно, что за каждую вложенную копейку хочется получить нечто ценное, тем более что 16 килорублей (на момент написания статьи) - цена не самой дохлой зеркалки. Зеркалку начального уровня уже можно купить за 12 тысяч, а за 16-17 тысяч - либо «тушку» Canon EOS 600D Body, либо «кит» Sony Alpha SLT-A37 Kit 18-55.
Конечно, сравнивать продвинутые компакты с зеркалками не совсем корректно, но это сравнение первыми предложили сами производители - дескать, при скромных размерах вы получаете «настоящее зеркалочное качество». В последние годы, впрочем, подобные уверения исчезли. Вернее, перешли на скрытый уровень, как мы вскоре убедимся.
Характеристики
Основные
Матрица
EXR CMOS, 2/3 дюйма (8,8×6,6 мм)
Разрешение
12 млн эффективных пикселей, максимальное разрешение 4000×3000
Стабилизатор изображения
Оптический, с перемещением линз объектива
Светочувствительность
ISO 100-3200, до 12 500 в режиме UltraISO
Объектив
Fujinon F1,8-4,9, 25-100 в 35-миллиметровом эквиваленте, 4-кратный зум, ручное зумирование
Режимы съемки
EXR, Auto, P, S, A, M, C1, C2, Movie, SP, Adv
Управление экспозицией
TTL-замеры в 256 зонах, мульти/точечная/средняя
Формат файлов
JPEG (EXIF ver 2.3), RAW (формат RAF), RAW+JPEG (поддержка формата DCF - Design Rule for Camera File System/DPOF)
Видео
Видеозапись Full HD в формате H.264 (MOV) со стереозвуком, с возможностью делать снимки во время записи
Память
Карты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-I). Встроенная память 25 МБ
Экран
3 дюйма, 460 000 точек, фиксированный
Разъемы
USB 2.0 High-Speed, Mini-HDMI (NTSC/PAL по выбору, монофонический звук)
Мин. расстояние фокусировки
50 см в обычном режиме, 3 см в режиме макро
Источник питания
Литий-ионная батарея NP-50A (прибл. 300 кадров стандарта CIPA)
Размеры, вес
107,9×61,5×33,0 мм, 225 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные
Вспышка
Выбрасываемая, эффективный диапазон от 50 см до 7,4 м в широкоугольном положении зума; от 80 см до 2.7 м в положение «телефото»
Цифровой зум
2-кратный интеллектуальный
Видоискатель
Нет
GPS
Нет
Автоспуск
10 сек, 2 сек
Подсветка автофокуса
Да
Брекетинг
По экспозиции; по эффекту имитации пленки; по динамическому диапазону; по чувствительности
Форматы съемки
Максимальное разрешение - 4:3 (4000×3000), 3:2 (4000×2664), 16:9 (4000×2248), 1:1 (2992×2992)
Так что же предлагает нам производитель, кроме коробки, описания, диска с ПО MyFinePic Studio, зарядки для аккумулятора, USB-кабеля и 25 мегабайт встроенной памяти?
Прежде всего - дизайн. В рекламных материалах он занимает почетное первое место. «Стильный, высокотехнологичный облик XF1 достигнут благодаря особому вниманию к эргономике и выбору наилучших материалов».
Следом акцент делается на «главную фишку»: «В отличие от технологии Power Zoom (электромеханический привод зума), вращающееся механическое кольцо зума позволяет масштабировать изображение в традиционном стиле. Камера включается поворотом кольца зума, как и модель X10».
Далее идет «техника»:
Ремарка: «Здесь надо учесть, что максимальная светосила объектива в положении «теле» - f/4,9».
Ремарка: «Это мы, разумеется, проверим».
Ремарка: «Вот они, сказки про зеркалку! Про красивое размытие фона (эффект «боке») создатели компактов раньше не говорили. Да и смешно было говорить, если небольшая матрица дает эффект сплошной резкости - от передней линзы и до бесконечности. «Боке» - это слово для объектива зеркалки. Впрочем, бывают случаи, когда и компакт дает размытие фона, но для этого надо сильно исхитриться - снимать с близкого расстояния и выбирать далекий-далекий фон. А только открытая диафрагма романтической дымки вокруг объекта не даст».
- Светосильный объектив f/1,8 позволяет снимать в условиях низкого освещения без повышения уровня чувствительности, сводя шумы к минимуму.
- Уникальный механизм оптической стабилизации изображения (OIS), в котором первые четыре линзы используются для увеличения четкости изображения, позволяет предотвратить затемнение кадра по краям и добиться высокого разрешения по всей площади кадра.
- 12-мегапиксельная матрица EXR-CMOS 2/3″ обладает тремя режимами работы (SN - высокая чувствительность и низкий уровень шума, DR - расширенный динамический диапазон, и HR - высокое разрешение), каждый из которых может быть выбран в зависимости от ситуации для достижения наиболее четкого и контрастного изображения. Другими преимуществами камеры являются съемка в режиме макро на расстоянии от 3 см и возможность создания красивого эффекта «боке», которые обеспечивает объектив Fujinon f/1,8.
Fujifilm XF1 и конкуренты:
Объектив (экв. 35 мм)
Матрица
Дисплей (размер, количество точек, тип)
Стабилизатор
Видео
Вес, размеры
Примерная цена
Canon G15
5х
28-140 мм
f/1,8-2,8
12 Мп
1/1,7″
CMOS
3″ LCD
922 000
фиксированный
оптический
1080p
24 fps
352 г
106×76×40 мм
$558(
42)
Canon S110
5х
24-120 мм
f/2,0-5,9
12 Мп
1/1,7″
CMOS
3″ LCD
461 000
фиксированный
оптический
1080p
24 fps
198 г
99×59×27 мм
$452(
45)
Fujifilm X10
4х
28-112 мм
f/2,0-2,8
12 Мп
2/3″
EXR CMOS
2,8″ LCD
460 000
фиксированный
оптический
1080p
30 fps
330 г
117×70×57 мм
Н/Д(
1)
Fujifilm XF1
4х
25-100 мм
f/1,8-4,9
12 Мп
2/3″
EXR CMOS
3″ LCD
460 000
фиксированный
оптический
1080p
30 fps
225 г
108×62×33 мм
$453(
12)
Nikon P7700
7,1х
28-200 мм
f/2,0-4,0
12 Мп
1/1,7″
BSI CMOS
3″ LCD
921 000
откидной, поворотный
оптический
1080p
30 fps
392 г
119×73×50 мм
$418(
43)
Olympus XZ-2
4х
28-112 мм
f/1,8-2,5
12 Мп
1/1,7″
BSI CMOS
3″ LCD
920 000
откидной, сенсорный
оптический
1080p
30 fps
346 г
113×65×48 мм
$581(
14)
Panasonic LX7
3,8х
24-90 мм
f/1,4-2,3
10 Мп
1/1,7″
MOS
3″ LCD
920 000
откидной
оптический
1080p
60 fps
269 г
111×67×46 мм
$547(
6)
Samsung EX2F
3,3х
24-80 мм
f/1,4-2,7
12 Мп
1/1,7″
BSI CMOS
3″ OLED
614 000
откидной, поворотный
оптический
1080p
30 fps
294 г
112×62×29 мм
$438(
14)
Sony RX100
3,6х
28-100 мм
f/1,8-4,9
20 Мп
1″
CMOS
3″ LCD
1 230 000
фиксированный
оптический
1080p
60 fps
213 г
102×59×36 мм
$760(
20)
Теперь, когда мы загрузили предварительную информацию, можно подвести первый итог:
- Модель Fujifilm XF1 хорошо вписывается в класс продвинутых компактов: высокое разрешение, высокая максимальная чувствительность, возможность снимать в RAW, светосильный широкоугольный объектив, оптическая стабилизация. Для полного счастья не хватает видоискателя, «горячего башмака» и поворотного OLED-экрана.
- Камера обещает быть очень качественной, но при этом мы держим в уме, что маленькую матрицу не обманешь. Кадры, скорее всего, будут классными на фоне того, что обычно дают компакты. Но эффект «боке» у компакта - это, скорее всего, сказки.
- При этом мы также держим в уме, что каждый производитель достоин безусловного уважения, лидеры рынка без преувеличения создают технические шедевры.
- И еще мы держим в уме, что шедевры стоят недешево, поэтому интересы потребителя требуют не только уважения, но и объективной информации.
Конструкция и дизайн
Конструкторы и дизайнеры постарались на славу, можно не спорить. С одной стороны, чувствуется классика в «леечном» стиле, с другой - современная индивидуальность.
Выбрасываемая над корпусом вспышка (миллиметров на 10, если не больше) и объектив с ручным зумированием. Реально полезные вещи в фотосъемке.
При видеосъемке к ручному зуму надо привыкнуть. Чтобы освоить «наезд» и «отъезд», придется потратить полчаса, не меньше. И все равно особой плавности не получишь. По крайней мере, поначалу.
В положении «теле» объектив выдвигается на 4,5 см.
Справа видна накладка, под которой спрятаны разъемы USB и Micro-HDMI. Адаптер питания в комплект не входит, приобретается отдельно, а подключается к USB-разъему.
3-дюймовый экран, высокая четкость, хороший угол обзора (при неярком освещении съемку можно вести с угла порядка 160 градусов). На ярком солнечном свету - увы, экран слепнет. И тогда, за неимением видоискателя, «слепнет» и фотограф.
Управление хорошо продумано: используется классический 4-позиционный навипад, вокруг него - второе управляющее колесико. Первое - видно невооруженным глазом чуть правее экрана. То есть получается продвинутая схема управления на двух колесиках - этим может похвастаться не каждая бюджетная зеркалка.
Фокусное расстояние отградуировано в 35-миллиметровом эквиваленте. Кроме кнопок спуска, выброса вспышки, колеса выбора режимов, сверху находится программируемая кнопка Fn. Очень удобно повесить на нее, например, «Съемку в RAW - JPG». Несмотря на малые размеры, «добраться» до этой кнопки можно даже в перчатках.
Когда объектив вдавлен в корпус, камера выключается. Когда не вдавлен, но повернут в «нулевую точку» - находится в режиме Standby. В любом случае для перехода в рабочий режим требуется примерно 1 секунда.
4-позиционный навипад усиливается кнопкой E-Fn. При ее нажатии на экране возникает «электронный навипад». Он подсказывает, какие функции привязаны в этом режиме к клавишам навипада. Например, вместо переключателя «макро» к левой позиции можно привязать «выбор ISO». Очень удобно!
Кроме привычных режимов «Автомат» и PASM камера предлагает:
- SP - сюжетные программы, примерно 20 программ;
- Adv. - «продвинутый» режим, в котором можно выбрать экзотические эффекты (вроде ломографии), сделать 360-градусную бесшовную панораму, совместить два кадра в одном и создать стереокадр. Наверное, полезно - «на любителя»;
- С1 и С2 - режимы с предустановленными пользовательскими настройками;
- EXR - фирменный настраиваемый режим, использующий возможности матрицы EXR CMOS. В нем можно выбрать «Приоритет разрешения», «Низкие шумы при высоком ISO», «Приоритет динамического диапазона».
Подведем итог. Конструкция и дизайн - исключительно удачны. Камера удобно лежит в руке, достаточно легка, чтобы выставить режимы двумя руками, а съемку производить одной. Клавиши также удобны, легко нажимаются, но не «звенят». Все на высшем уровне.
Маленькая ложка дегтя - неудобство ручного зумирования при видеосъемке. Когда держишь легкую камеру в течение получаса (тяжелую, как ни странно, держать удобнее) и стараешься «не дрожать», вращение ручного зума (тоже некрупного) неизменно приводит к тому, что кадр дергается. Но при фотосъемке ручной зум - безусловное благо.
Далее по ссылке
http://www.ixbt.com/digimage/fujifilm-xf1.shtmlболее подробно вы можете прочитать остальные пункты статьи, а именно
Качество изображения: шумы
Оптика и матрица
Особенности fujifilm XF1
Скорость
Цветопередача, баланс белого
Геометрические искажения, хроматические аберрации
Съемка на сверхвысокой чувствительности
Динамический диапазон
Стабилизатор
Видео
Итоги
Галерея фото
Семлы для скачивания фото