Это предпоследняя статья в данной серии и последняя, в которой я буду продолжать говорить о мифах. Не уверен, что каждый из них заслуживает отдельной статьи, поэтому о каждом мифе получилось весьма коротко
( Read more... )
про руки: я написал: " Однако, если руки передают какую-то важную информацию, которая легко прочитывается зрителем". Когда руки являются указателем или когда они передают эмоцию, это и значит, что они передают информацию. Кстати ноги работают также, да и другие части тела тоже. Миф происходит от того, что вдумчивые наблюдатели (художники, психоаналитики, психологи и т.п.) следят за руками внимательно, но это не значит, что другие на руки реагируют также как они. И там у меня еще есть ссылка на статью, где все подробнее описано.
>А вообще ваш список оставляет в недоумении - че, правда, все так думают? Как только принимаем за данность то, что идея фотографии диктует вообще ВСЁ в ней - все мифы улетучиваются. Композиция и все остальные худ. приемы - это лишь язык разговора об идее, а не самоцель, в общем-то случае. Звуки языка не имеют смысла сами по себе, как известно.
Конечно не все! Вообще нормальные, опытные люди все эти мифы игнорируют. А среди остальных одни считают важным одно, другие - другое. Одни относятся к этому серьезно, другие не очень. Обычно, когда просишь аудиторию назвать правила композиции, то каждый человек припоминает два-три правила. После некоторых раздумий - пять-шесть, но со всякими множественными оговорками. А вот тот факт, что всё определяет идея и задачи приходится объяснять все время. Абстрактно это большинству понятно, а что из этого следует - для многих непонятно.
Стандартное отношение к фотографии примерно такое: заведу фотик и буду фотать, потому что прикольно. Затем: хочу социальных поглаживаний, а их почему-то мало. А при этом какие-то левые чуваки с их непонятными уродскими фотографиями выставляются в музеях и получают признание. А что делать? А надо научиться, наверное. А чему учиться? Есть альтернатива: учиться фотографии и учиться композиции. Что такое учиться фотографии совсем непонятно, размыто, неалгоритмизируемо. Лучше что-то поближе к технологии изготовления фотографий. То есть надо изучить композицию, как формальное описание эстетической части в технологии фотографии. - Вот это стандартный путь рассуждений.
ПО первому согласен, но (как человек, близкий созданию интерфейсов) обозвал бы это как-то поппроще - на мой взгляд мой термин (сильный жест) более понятен, чем наукообразное " руки передают какую-то важную информацию, которая легко прочитывается зрителем" - вы тут, мне кажется, несколько академичны. А у академиков и прочих ученых есть неписаное правило - не заморачиваться на легкость понимания другими своих сложных фраз. Типа, подготовленный слушатель обязан врубаться и в такое. Ваш слушатель - некто куда менее подготовленный, во власти мифов и без точек опоры, ему нужно яснее и прозрачнее все давать ))
я написал: " Однако, если руки передают какую-то важную информацию, которая легко прочитывается зрителем". Когда руки являются указателем или когда они передают эмоцию, это и значит, что они передают информацию. Кстати ноги работают также, да и другие части тела тоже. Миф происходит от того, что вдумчивые наблюдатели (художники, психоаналитики, психологи и т.п.) следят за руками внимательно, но это не значит, что другие на руки реагируют также как они. И там у меня еще есть ссылка на статью, где все подробнее описано.
>А вообще ваш список оставляет в недоумении - че, правда, все так думают? Как только принимаем за данность то, что идея фотографии диктует вообще ВСЁ в ней - все мифы улетучиваются. Композиция и все остальные худ. приемы - это лишь язык разговора об идее, а не самоцель, в общем-то случае. Звуки языка не имеют смысла сами по себе, как известно.
Конечно не все! Вообще нормальные, опытные люди все эти мифы игнорируют. А среди остальных одни считают важным одно, другие - другое. Одни относятся к этому серьезно, другие не очень. Обычно, когда просишь аудиторию назвать правила композиции, то каждый человек припоминает два-три правила. После некоторых раздумий - пять-шесть, но со всякими множественными оговорками. А вот тот факт, что всё определяет идея и задачи приходится объяснять все время. Абстрактно это большинству понятно, а что из этого следует - для многих непонятно.
Стандартное отношение к фотографии примерно такое: заведу фотик и буду фотать, потому что прикольно. Затем: хочу социальных поглаживаний, а их почему-то мало. А при этом какие-то левые чуваки с их непонятными уродскими фотографиями выставляются в музеях и получают признание. А что делать? А надо научиться, наверное. А чему учиться? Есть альтернатива: учиться фотографии и учиться композиции. Что такое учиться фотографии совсем непонятно, размыто, неалгоритмизируемо. Лучше что-то поближе к технологии изготовления фотографий. То есть надо изучить композицию, как формальное описание эстетической части в технологии фотографии. - Вот это стандартный путь рассуждений.
Reply
ПО первому согласен, но (как человек, близкий созданию интерфейсов) обозвал бы это как-то поппроще - на мой взгляд мой термин (сильный жест) более понятен, чем наукообразное " руки передают какую-то важную информацию, которая легко прочитывается зрителем" - вы тут, мне кажется, несколько академичны. А у академиков и прочих ученых есть неписаное правило - не заморачиваться на легкость понимания другими своих сложных фраз. Типа, подготовленный слушатель обязан врубаться и в такое. Ваш слушатель - некто куда менее подготовленный, во власти мифов и без точек опоры, ему нужно яснее и прозрачнее все давать ))
Reply
сейчас переформулирую
Reply
Leave a comment