Leave a comment

xkengurux October 15 2012, 06:40:10 UTC
Подскажите варианты синхронизации камеры со студийным светом.
Единственный вариант который работает это ТТЛ кабель никон + никоновская вспышка в мануале.

Имеем центральный затвор и не имеем нормальных способов использовать вспышки, нелогично. Или я чего не знаю? :)

Reply

podakuni October 15 2012, 06:42:28 UTC
Обычный ИК- или радиопускатель.

Reply

xkengurux October 15 2012, 06:54:47 UTC
самый простой радиопускатель только с центральным контактом - моргает до кадра

Более модные под никон не работают, тот который на камере мигает, но второй никак не реагирует.

Переходник под синхрокабель тоже не работает.
Вся проверенная апаратура работает отлично как с никоном так и с кодаком.

Есть ли смысл пробовать ТТЛ радиосинхронизаторы, они по идеи должны копировать работу ТТЛ шнура?

Reply

podakuni October 15 2012, 07:13:09 UTC
Очень странно, у меня в студии самые обычные радиопускатели с центральным контактом и вопросов с ними никогда не было. А какую выдержку вы ставите?

Reply

xkengurux October 15 2012, 07:21:33 UTC
Не помню :( Вечером посмотрю
По идеи если он и будет срабатывать на выдержках 1/200 и длиннее то олку от этого нет, вся прелесть затвора теряется.

Reply

podakuni October 15 2012, 07:42:56 UTC
Синхронизация возможна на выдержках не короче 1/160. Длиннее - можно. Короче - не получится.

Reply

xkengurux October 15 2012, 07:50:53 UTC
Это именно ограничения синхронизатора? Так как затвор такого ограничения не даёт.
Внешняя вспышка на мануле через кабель отлично работает и на 1/4000 :) В этом и есть вся прелесть.

Reply

podakuni October 15 2012, 08:29:28 UTC
Это ограничение затвора и синхронизации его работы. На других камерах это ограничение чуть выше - до 1/250. Но это максимум. Вспышка работает по другому принципу и может в определённых условиях синхронизвоваться на таких коротких выдержках. А со студийными приборами это не получится, если у вас не генераторный свет, конечно.

Reply

xkengurux October 15 2012, 09:02:58 UTC
Не могу согласится. В фуджи х100 у нас центральный затвор, весь кадр одновременно экспонируется, поэтому откуда возьмутся ограничения? Тут у нас крутой затвор с выдержкой 1/4000, для примера мамия РЗ тоже с центральным затвором имеет всего 1/400.
Я смотрю что всё в камере сделано для комфортной работы с импульсным светом, кроме нормальной синхронизации с ним.

Внешняя вспышка работает точно также как и студийная (я не говорю про режим быстрой синхронизации это уже хитрости на которые идёт производитель в угоду мощности). Я ещё раз говорю что без режима быстрой синхронизации х100 отрабатывает правильно выдержку в 1/4000. Также как минимум 1/500 он отрабатывает если внешней вспышкой я поджигаю студийные через световую ловушку. Более короткие также проверю.

А вот со студийными приборами не уверен конечно, там есть какое-то ограничение? с чем оно связано? Кадр то одновременно экспонируется в отличии от шторнощелевого, в котором и появляются ограничения.

Reply

podakuni October 15 2012, 09:39:54 UTC
Вы можете соглашаться или нет, но моноблочного импульстного студийного оборудования ограничения на синхронизацию. У этого завтора они тоже есть, производитель это указывает в спецификации.

Reply

xkengurux October 15 2012, 11:19:28 UTC
Про моноблочный импульс спорить не буду, но сомневаюсь и всё проверю.

А вот про затвор дайте ПРУФ, весь интернет говорит об обратном. Да и если представить себе работу центрального затвора, какие там могут быть ограничения?
Википедия для примера:
Flash synchronization is possible at all speeds because the shutter opens fully, unlike a focal-plane shutter sliding a slit relatively slowly across the film for a short effective exposure.

Reply

xkengurux October 16 2012, 05:31:07 UTC
Ну собственно специально всё проверил. Никаких ограничений нет, отрабатываются выдержки вплоть до 1/4000 если поджигать внешней вспышкой в мануале :)
А вот с радиосинхронизатором с центральным контактом лажа, он действительно отрабатывает только выдержки до 1/200, что видимо вызвано ограничениями самого синхронизатора.
Тоесть у затвора нет ограничения на скорость синхронизации, у моноблоков тоже.
У затвора есть другое ограничение на отработку коротких выдержек на открытой диафрагме, для этого собственно в камере и предусмотрен НД фильтр.
Нужно попробовать пикселькинг, у него обещают скорость синхронизации 1/8000 то есть всё должно работать, только денег он стоит :(

Reply

xkengurux October 15 2012, 07:11:00 UTC
Да забыл добавить что с5-про тоже отлично работает, но там и башмак никоновский.

Reply


Leave a comment

Up