Техника | Обзор FUJIFILM X- S1

May 15, 2012 23:10




Появление FUJIFILM X-S1 многими было встречено с недоумением, мол, что это такое? Что за камера, вроде, выглядит как "зеркалка", но... постойте, маленькая матрица?.. Несменный объектив? За сколько?! Ну нет, лучше я "зеркалку" куплю! Когда я взял X-S1 на тест, то меня, признаюсь, посетили примерно такие же мысли. Поэтому я попытался как можно более подробно изучить эту камеру и вот что из этого получилось.

Для начала, традиционно, несколько слов о дизайне. Выглядит FUJIFILM X-S1 так:



В принципе, действительно, внешний вид камеры довольно сильно напоминает младшие "зеркалки". Поворотным экрначиком сейчас уже никого не удивишь:



В сложенном виде и объектив похож на "китовый" у "зеркалок":



...но он выглядит... э-э-э... несколько иначе в положении, соотвествующем максимальному фокусному расстоянию:



Внушают доверие материалы, из которых сделаны корпус камеры и её детали. Качество сборки тоже на высоте. Для многих эта небольшая надпись очень важна:



Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:

  • сенсор: 2/3" EXR CMOS, кроп-фактор 4
  • разрешение кадра: 12.0 мегапикселей, максимальный размер кадра: 4000 x 3000 пикселей
  • чувствительность: ISO 100 - 3200, расширенные диапазоны: ISO 4000, 5000, 6400 и ISO 12800
  • объектив: несъёмный Fujinon; 26x оптический зум; фокусные расстояния: 24 - 624 mm (в 35-мм эквиваленте)
  • видоискатель: электронный 0.47"; разрешение: 1.440.000 пикселей; TFT color LCD
  • дисплей, размер: 3.0"; разрешение: 460.000 пикселей; TFT color LCD
  • серийная съёмка: до 10 кадров в секудну
  • съёмка видео: 1920 x 1080 пикселей или 1280 x 720 пикселей или 640 x 480 пикселей; 30 кадров в секунду; стереозвук
  • эмуляция плёнок: PROVIA, Velvia, ASTIA, MONOCHROME
  • EXR-режимы: EXR Auto, Resolution priority, High ISO & Low noise priority, Dynamic range priority
  • возможность съёмки в RAW

    А снимает эта камера так:



    ISO 100 | 9.2 mm | f/8.0 | 1/950



    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/50



    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/25



    ISO 400 | 6.1 mm | f/5.0 | 1/800



    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/9 | ночной Лас-Вегас, без штатива



    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/25 | "танцующие фонтаны" Bellagio, без штатива



    ISO 100 | 6.1 mm | f/7.1 | 1/50



    ISO 100 | 122.6 mm | f/5.6 | 1/1000



    ISO 100 | 158.6 mm | f/6.4 | 1/400



    ISO 400 | 6.8 mm | f/2.8 | 1/60



    ISO 400 | 11.6 mm | f/4.0 | 1/450



    ISO 400 | 6.1 mm | f/4.5 | 1/125



    ISO 400 | 6.1 mm | f/6.4 | 1/200


    плюсы

    1. Объектив
    Есть вполне закономерное мнение, что крайне сложно создать качественный зум-объектив с большим перепадом фокусных расстояний: он либо будет хороший на широком конце, но плохим на длинном; либо будет так себе на коротком фокусе, но хорош на максимальном зуме; либо будет посредственным на всех фокусных; либо будет хорош, но стоить будет как крыло от "Боинга" и весить соответственно. Объектив X-S1 на своём примере опровергает эти догмы. На вопрос "почему?" тоже есть ответ:



    Линейка объективов FUJINON для 2/3" HD видеокамер

    Это объективы подразделения Fujinon, которое очень известно в мире именно своими объективами, которые используются в телевидении, в том числе и другими фирмами, например - Sony:



    Объектив FUJINON XA101x8.9BESM для 2/3" HD CCD камер | фокусные расстояния: 8.9-900мм f/1.7-4.7 | вес 22.9 кг | цена - около 4.500.000 рублей

    Именно опыт и наработки этого подразделения и позволил создать объектив для X-S1. Диапазон изменения фокусных расстояний весьма поражает: от 24 мм и до 624 мм в 35-мм эквиваленте - это о-о-очень круто! Можно снимать, например, так, не сходя с места. Вот широкий угол:



    ISO 100 | 9.9 mm | f/6.4 | 1/50

    ...и максимальный зум:



    ISO 100 | 158.6 mm | f/8.0 | 1/50

    Снято с рук, с одного места, как я уже говорил. Луну тяжело снимать: из-за дрожания воздуха она получается немного размытой. В остальном - никаких проблем при съёмке не было. Вообще, такой перепад фокусных расстояний - мечтаа для всяких фотоохотников, споттеров, например. Вот, съёмка со смотровой площадки одного из отелей в Лас-Вегасе. Вдали - аэропорт:



    ISO 200 | 6.5 mm | f/6.4 | 1/1000

    Самолётов там много летает, поэтому не составило особенного труда "поймать в прицел" один из них:



    ISO 200 | 158.6 mm | f/5.6 | 1/1000

    В работе с зумом очень помогают два момента:
  • то, что привод зума механический и ты сам крутишь с той скоростью, что тебе нужна;
  • то, что привод зума выполнен из металла, а не из пластика, как обычно бывает, поэтому точность движения очень высока

    Посадка:



    ISO 250 | 158.6 mm | f/5.6 | 1/1000

    Есть касание колёс! "Лишь пыль из-под копыт":



    ISO 250 | 158.6 mm | f/5.6 | 1/1000

    Рулёжка. Кстати, обратите внимание, что картинка резкая практически по всему полю и виньетирование почти незаметно:



    ISO 250 | 158.6 mm | f/5.6 | 1/1000

    А у этого дядьки так вряд ли получится, длинного конца не хватит, хе-хе:



    ISO 400 | 36.2 mm | f/8.0 | 1/1000

    При этом, объектив хорошо держит контровой свет:



    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/50

    И на длинном фокусе всё неплохо с контрастом, хотя, конечно, на 624 мм он заметно падает:



    ISO 100 | 158.6 mm | f/7.1 | 1/320

    При этом, объектив весьма светосильный - f/2.8 на "коротком конце" позволет снимать в сумерках:



    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/50

    ...а f/5.6 на длинном не сильно мешают использовать зум в тех же сумерках:



    ISO 400 | 158.6 mm | f/5.6 | 1/250

    При этом, объектив X-S1 позволяет ещё и снимать макро. В режиме "Супермакро" минимальное расстояние фокусровки составляет 1 см! Раздолье для любителей макро:



    макро

    По сути, один объектив у X-S1 заменяет сразу 4 обычных:
  • макрообъектив
  • широкоугольный
  • штатный (обычный) зум
  • телефото объектив

    2. EXR-режимы
    X-S1 оснащается EXR-матрицей, традиционно для FUJIFILM собственного производства. Главное её отличие в том, что цветные фильтры расположены по диагонали и парами:



    А это позволяет реализовать три режима съёмки:
  • Resolution priority. Это, по сути, обычный снимок, максимального разрешения (12 мегапикселей в X-S1). Но при этом диагональное расположение фотодиодов позволяет получить чуть более высокую детализацию и точную проработку цветов:



    ISO 400 | 6.1 mm | f/5.6 | 1/200 | HR-mode

  • Dynamic range priority. В этом режиме с парных пикселей снимается сигнал на разных ISO. Получается, что одновременно делается два 6-мегапиксельных снимка, недоэкспонированный и переэкспонированный. А программное обеспечение камеры соединяет их в один кадр, позволяя хорошо прорабатывать света и тени, расширяя динамический диапазон кадра:



    ISO 400 | 6.1 mm | f/7.1 | 1/200 | DR-mode

  • High ISO & Low noise priority. А в этом режиме парные пиксели работают на одном выском ISO, затем их сигнал усредняется и получается половинный кадр, но с меньшим уровнем шумов:



    ISO 2500 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/80 | SN-mode

    Увы, в последних двух режимах съёмка возможна только в JPEG, а разрешение изображения падает до 6 мегапикселей (2816 х 2112 пикселей).

    С EXR-режимами спокойно можно снимать на ярком солнечном свету:



    ISO 200 | 9.6 mm | f/7.1 | 1/200

    ...можно и после заката:



    ISO 1000 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/50

    И просто ночью:



    ISO 1600 | 12.5 mm | f/3.2 | 1/8



    ISO 3200 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/50



    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/4

    Идеальный инструмент путешественника! =: )

    3. Цвета и режимы эмуляции плёнки

    X-S1 позволяет снимать с эмуляцией цветов известных плёнок FUJICHROME: Provia, Velvia, Astia:



    Вообще, цвета FUJIFILM X-S1 при съёмке в JPEG получаются несколько ярковаты, на мой взгляд, но общее ощущение весьма приятное:



    ISO 400 | 13.5 mm | f/3.6 | 1/200 | Provia



    ISO 100 | 6.1 mm | f/8.0 | 1/200 | Velvia



    ISO 400 | 6.1 mm | f/5.0 | 1/110 | Astia

    4. Удобный поворотный экран и электронный видоискатель


    Как я уже говорил - сейчас поворотным экраном никого не удивишь. Но экранчик X-S1 порадовал чёткостью и яркостью. А для совсем уж тяжёлых случаев есть автоматически включающийся при поднесении к глазу электронный видоискатель.

    5. Пыле- и влагозащищённость


    X-S1 имеет дополнительную защиту от пыли и влаги. По-моему - это весьма полезное свойство для такой камеры, которая в путешествии может заменить собой "зеркалку" с несколькими объективами. И тут, кстати, несменность объектива X-S1 - только плюс: меньше возможностей занести грязь внутрь фотоаппарата.


    минусы

    1. Работа оптического стабилизатора
    Хм... Если честно, то я вообще не заметил его работу. Такое ощущение, что в моей камере он был выключен.



    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/170

    Впрочем, это не очень меня расстроило, потому что далеко не все кадры требовали его наличие. =: ) Хотя...

    2. Управление системой фокусировки


    Скоро эта тема станет такой же избитой, как и единсвтенный подрулевой рычажок у "Мерседеса", который заведует всеми сервисными функциями. Его тоже ругают все известные мне автожурналисты как неудобное и перегруженное решение, но, тем не менее, который стал традицией "Мерседеса" и его неотъемлемой частью.

    Так вот, кнопка AF (расположенная слева, посередине в блоке кнопок), заведующая перемещением зоны фокусировки, прямо так и просится на место кнопки AE/AF LOCK или DISP/BACK! Потому что если левой рукой управлять зуммированием, то ещё и перемещать зону фокусировки становится совершенно неудобно!

    3. Капризы самой системы фокусировки
    Не могу сказать, что они возникали часто, но были. Например, я захотел сфотографировать этот автобус:



    ISO 400 | 6.1 mm | f/5.6 | 1/200

    Прицелился в то место, где он должен был проезжать, и стал ждать, наведя предварительно фокус. Но когда автобус проезжал по этому месту автофокус камеры вдруг решил сфокусироваться заново и погнал фокусировочные линзы вперёд-назад, вперёд-назад!.. В результате пришлось ждать второй автобус, потому что первый снимок оказалася нерезким...

    4. Задумчивый датчик включения электронного видоискателя
    Когда подносишь фотоаппарат видоискателем к глазу, то датчик часто тупит и ты смотришь в гулкую пустоту. Это странно, потому что, например, такой же датчик у FUJIFILM X100 работает безупречно, причём даже у людей в очках.



    ISO 500 | 30 mm | f/4.0 | 1/1000


    дополнительно
    1. Полноценный горячий башмак


    Полноценный горячий башмак позволит использовать различное дополнительное оборудование: от GPS-трекеров, до синхронизаторов внешнего импульсного света.

    2. Встроенная вспышка


    Камера оснащена небольшой встроенной вспышкой, но опробовать её так и не довелось - не было на то необходимости. Впрочем, для путешественников эта дполнительная возможность X-S1 будет не лишней, полагаю. Например, для заполнения портретных кадров в яркий солнечный день.


    Некоторые выводы
    Ну, без выводов, полагаю, тут не обойтись. Я решил их тут оформить в виде вопросов и ответов:

    Для кого эта камера?
    Для тех, кто хочет всегда под рукой иметь одну камеру на все случаи жизни и снимать ей всё, что видит и что его интересует: от пестиков-тычинок и до птичек, сидящих далеко-далеко. Я бы ещё рекомендовал камеру для тех, кто путешествует. Как трэвел-камера X-S1 - замечательный компаньон: удобная, не очень тяжёлая, с универсальным объективом, позволяющая снимать и ночью и днём.

    Правда ли лучше взять "зеркалку" с большим сеносором и сменными объективами?
    Конечно, при прочих равных, "зеркалка" выиграет по качеству снимков. Но! Она со всеми объективами, перекрывающими те фокусные расстояния, что есть у X-S1, будет ощутимо дороже. И, что немаловажно, набор "зеркалка" + объективы займёт намного больше места в вашем багаже. К тому же - муки выборов объективов и сложности их замены в полевых условиях для многих тоже будут отталкивающими факторами.

    Так X-S1 стоит тех денег, что за неё просят?
    Это не мне решать, это пусть рынок скажет. Но лично мне думается, что цена более чем адекватная, если учитывать всё вышесказанное.

    Снимки, сделанные этой камерой:

    Из обработки тут только кроп и ресайз под web, у всех кадров есть EXIF:
    Часть 01 | Чуть Лас-Вегаса и начало CES
    Часть 02 | CES | Fujifilm | Canon
    Часть 03 | CES | Sony | Nikon
    Часть 04 | CES | Samsung | Sigma
    Часть 05 | Ночной Лас-Вегас
    Часть 06 | Лас-Вегас днём
    Часть 07 | Лос-Анжелес | начало
    Часть 08 | Лос-Анжелес | продолжение
    Часть 09 | Лос-Анжелес | окончание
    Часть 10 | Лос-Анжелес | финал



    ISO 1000 | 31.1 mm | f/4.5 | 1/400



    ISO 400 | 14.5 mm | f/4.5 | 1/200



    ISO 400 | 28.8 mm | f/7.1 | 1/200



    ISO 400 | 17.6 mm | f/5.0 | 1/200



    ISO 200 | 42.2 mm | f/4.5 | 1/250



    ISO 400 | 77.6 mm | f/5.6 | 1/300



    ISO 400 | 6.1 mm | f/4.5 | 1/680



    ISO 125 | 10.3 mm | f/3.2 | 1/200



    ISO 100 | 158.6 mm | f/7.1 | 1/350



    ISO 100 | 6.1 mm | f/4.5 | 1/1000



    ISO 200 | 28.8 mm | f/4.0 | 1/1000



    ISO 250 | 158.6 mm | f/5.6 | 1/1000



    ISO 800 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/50



    ISO 400 | 22.9 mm | f/4.0 | 1/15



    ISO 400 | 6.5 mm | f/2.8 | 1/7



    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/7

    А тут можно скачать архивы с несколькими JPEG- и RAW-файлами с этой камеры для самостоятельного изучения:

    http://narod.ru/disk/49368166001.cc143f3f4966b9d5c88015d6b8e3388c/X-S1_JPEGs.zip.html
    http://narod.ru/disk/49378015001.779d797fa0ece82d0ae546f2c06f2b7d/X-S1_RAWs.zip.html

  • review, test, x-s1

    Previous post Next post
    Up