ну просто в таких примерах как мы тут рассматривам, вобще далеко от истинного положения дел, если хочется разобраться в объективах где стекол около десятка внутри, надо вот такие расчеты осиливать
Я в курсе, да. За ссылку спасибо, у меня что-то подобное (но более общее) на полке стоит, всё никак не соберусь изучить.
Но одно дело представление о том, как формируется изображение и совсем другое - рассчёт оптических схем с учётом тонких эффектов типа температурных искажений линзы. А можно пойти дальше и начать учитывать гравитационные искажения стёкол и искривления лучей. Вот только эти эффекты ничтожно малы и никак реально на фотографии не сказываются. Так же и почти всеми премудростями из книги по ссылке можно смело пренебречь, описывая принцип возникновения кружка нерезкости.
Можно и по другму этот кружок нарисовать.... суть то не меняется. Я вот вообще думаю зачем например объективу кружок нерезкости размером меньше чем 1 пиксель у какой-то конкретной камеры... Т.е. на малопикселные камеры с большими сенсорами можно ставить менее качественные (менее резкаие) объективы выходит. И наоборот для маленьких матриц с высокой плотностью пикселей нужны хорошие стекла 0_о
Резонно. Думаю что в том числе и поэтому старая оптика от пленочных камер на цифровиках в среднем даёт более мягкую картинку, чем "цифровые" объективы.
Да и вобще. вроде как в плоскости диафрагмы, свет от всех точех находящихся в плоскости фокуса, представляется параллельным пучком, который мы можем резать этой самой диафрагмой, не теряя при этом изображение, а только снижая количество света. Если уж придираться к рисункам, то они вобще никак не отражают реальность
Reply
Reply
Reply
Reply
http://optdesign.narod.ru/book/slusarev_metody_rasheta_opticheskih_system_1969.djvu
Reply
Но одно дело представление о том, как формируется изображение и совсем другое - рассчёт оптических схем с учётом тонких эффектов типа температурных искажений линзы. А можно пойти дальше и начать учитывать гравитационные искажения стёкол и искривления лучей. Вот только эти эффекты ничтожно малы и никак реально на фотографии не сказываются.
Так же и почти всеми премудростями из книги по ссылке можно смело пренебречь, описывая принцип возникновения кружка нерезкости.
Reply
Reply
Думаю что в том числе и поэтому старая оптика от пленочных камер на цифровиках в среднем даёт более мягкую картинку, чем "цифровые" объективы.
Reply
Reply
Leave a comment