Вчера в преддверии нового учебного года нам устроили собрание.
Это еще не консерваторское собрание, а слет учителей из проекта "Играющей школы" (бейт-сефер менаген).
У меня все не хватает духа оттуда свалить, приступы ответственности: а как же без меня? А кто же найдет талантливых детей и приведет их в консу?
Таки никто. Половина моего класса начинала в школе.
Этим летом Дан окончил багрут по музыке, блестяще отыграл выпускной экзамен, заключительный концерт в зале. А когда-то брякал три нотки в школе. Вырос на моих глазах. Горжусь.
В этом году еще один на выход. Рои тоже начинал у меня в школе.
Ну вот, начали рассказывать как преподавать.
Экран повесить, проектор. Сайт какой-то.
Блин, они и так от своих гаджетов глаз не отрывают. Так еще и тут будут пялиться?
Я давно пришел к выводу, что и нотам учить не горит. То есть надо играть, петь, можно по имени ноту назвать. На каком-то этапе можно поучиться записать, что уже сыграли.
Чему мы учимся раньше: говорить или читать? Это очевидно.
(Это, кстати, намек, что и языки надо поначалу учить устно, как дети)
Я очень люблю рассказы про рок- и джаз- музыкантов: "несмотря на то что, он не умел читать ноты, он прекрасно играл и талантливо сочинял"
И все цокают языком.
Да ясно ж. Зачем настоящему таланту все эти загогулинки, если он и так все прекрасно слышит внутри. И помнит. А понадобится - выучит.
Джимми Пэйдж с детства играл по слуху, но вот он пришел работать сессионным музыкантом, а там ему дали ноты. Ну что делать? За две недели Пейдж овладел свободным чтением партитур. Тем более там нет ничего особенно заумного. Научиться слышать ноты куда труднее, особенно тебя вместо слушанья заставляют смотреть на экран.
Ну а если не убеждает, то вот вам вундеркинд Женя Кисин. Когда его привели к учительнице Анне Кантор, она поначалу не хотела его брать. Потому что он играл на слух сложнейшие сонаты, не зная ни одной ноты.
Click to view