"Самая заметная перемена: исчезновение серьезной репортажной и аналитической журналистики в пользу копипаста и мнений знаменитостей. Исчезает процесс личного погружения в предметную область. Причем для самого журналиста процесс этот очень интересный. Но он не выгоден в современной экономике СМИ. Зачем тратиться на такую сложную работу, если для привлечения поисковых роботов достаточно нанять за копейки рерайтера, а для привлечения публики - скандального топ-блогера, у которого всегда есть "оригинальные" мысли по любой теме?
Но больше всего меня раздражает то, что преподносится как особое демократическое достижение интернета, - гражданская журналистика по типу Варламова и Навального. Дается скандальная фотка - и тут же, не разбираясь в деталях, моментальное резюме: вот кто враг!
Большое заблуждение, что свободными людей делают открытые коммуникации. Нет, свободными делают знание и умение. Но этого вы не получите из гоп-стоп-твит-журналистики. Большое заблуждение, что свободными людей делают открытые коммуникации. Нет, свободными делают знание и умение. Но этого вы не получите из гоп-стоп-твит-журналистики.
А журналистика и литература - это просто реакции на плохо устроенный окружающий мир.
Меня сейчас наиболее интересуют две темы: воспитание детей и эволюционная биология. Раньше я думал, что было бы здорово увидеть интернет, сделанный не ядерными физиками и их жадными детьми-рекламщиками, а биологами. Но, почитав современные исследования про симбиоз и паразитизм (эта тема очень мучила Дарвина, кстати), я понимаю, что иного интернета и не могло быть, эволюция идет последовательно. То, как сейчас борются "человеческий интернет" и "паразитный интернет", очень напоминает биологические процессы самоорганизации: появление ядра в клетке, появление нервной ткани в многоклеточном организме, появление в бескрылом муравейнике крылатой принцессы. Во всех случаях есть сообщество, объединенное общей системой связи, и есть отщепенцы, которые не подчиняются этой связности. Но благодаря их автономности система может получить новые свойства - правда, при условии, что будет развиваться симбиоз, а не паразитизм. И с учетом этого мне очень интересно, как воспитывать детей в мире, который захвачен глобальным компьютерным паразитом. Возможно, надо сразу обучить их принципу "выдерни шнур, выдави стекло".
http://f5.ru/freshf5/post/390915