"Чёрный Дождь" 1989

Nov 22, 2021 12:18

Уже немолодой, байкерствующий, мудаковатый но крутой ньюйоркский коп Ник (Майкл Дуглас), переживает свои не самые лучшие дни. Как всегда департамент трясут коррупционные скандалы, как всегда ищут виноватых. В общем типичные дела большого и злого города. А тут ещё и прямо на его участке, какая то охреневшая шестёрка из Японии активно рвётся стать ферзём, а то и королём, и прямо среди бела дня убивают двух других японцев рангом выше. Ник с юношей со взором горящим (Энди Гарсия) пеленают отморозка, но вынуждены теперь лично экстрадировать его домой. А по прилету их обводят вокруг пальца как последних лохов. И теперь двое крикливых, наглых и тупых гайдзина (эт не я, это фильм) в составе опергруппы полиции Осаки, должны изловить засранца. Даром что дома он очень большая шишка, а по самолюбию Ника нанесён сильнейший, и вернуться домой проигравшим он не может никак.

Фильмы про столкновения культур мне вообще нравится, да и вообще это один из самых интересных жанров в целом. Противоположности и их взаимодействие наблюдать всегда интересно - а уж столкновения цивилизаций и подавно. Но во многом тут взгляд англо-американца Ридли Скотта, как и у многих представителей интеллигенции своей страны, на восток и восточные ценности, сильно романтизирован и изымает многие недостатки, выпячивая достоинства. К тому же, как и любой истинный англамериканский интеллектуал, Ридли мучается угрызениями совести и чувством вины, особенно перед японцами за Хиросиму и Нагасаки. ЧСХ, сами японцы за геноцид на оккупированных территориях, подготовку биологической войны против США и концлагеря, отчего то не сильно испытывают угрызения совести, их в отличии от немцев по десять раз на дню каяться никто не заставляет. В общем картина маслом - двое крикливых, грубых и тупых гайдзинов, прилетели в страну восходящего солнца, и начинают тут всеми командовать, как будто они у себя дома, и вообще ведут себя как обнаглевшие мрази.
ИЧСХ, это ведь правда жизни. Американцев нигде не любят именно из-за этого, а не из-за каких то там других причин вроде политики. Потому что синдром мессианства, отчего то даёт права им (ну сами американцы так думают), вкупе с большими деньгами, приезжать куда угодно и начать качать права. Японцы ещё показаны людьми хладнокровными и очень спокойными. Приедь америкашечки командовать куда ни будь во Владивосток, с таким апломбом, домой бы вернулись по частям.
Более того, конечно Ник как полицейский по своему прав. Ловить преступников его работа... но вот существует устоявшееся общество, где не смотря на предельную концентрацию денег в руках оргпреступности - уровень насилия критически низок. Японская полиция спокойно и неторопливо наблюдает и ведёт учёт мафиози, а те в свою очередь не заливают улицы кровью и вообще ведут себя тихо. И тут приезжают два беложопых придурка и сами, добровольно, суют голову в петлю, с весьма печальными последствиями. Все отсылки к героизму неистового ирландского полудурка из Нью-Йорка, выглядят нелепо, потому что по сути, все проблемы в фильме он создал сам и на ровном месте. Но с другой стороны, это просто жизнь. Каждый живёт согласно той доктрине, которую выбрал, и поступает так как считает нужным. Сам персонаж Дугласа недалёкий, хотя мужик он в целом неплохой и коп вроде хороший.

А ещё вообще забавляет сам по себе феномен "противопоставления" Японии и США, где то с конца 70ых под самое начало 90ых. Для тех кто не считал киберпанк тех времён и не особо знаком с американским масс-культом тех времён, это будет любопытный ликбез в почти альтернативную реальность. Сильное азиатское (особенно японское) влияние в США, было связано даже не сколько с умением азиатоамериканского сообщества себя "правильно подать". Япония, на полном серьёзе была потенциальной мировой сверхдержавой, хотя бы даже экономически. Китай на тот момент - только перестал быть страной третьего мира и стал огромной американской фабрикой. Южная Корея была банановой республикой с военной диктатурой где суровые студенты избивают десантников, а ни про какие "молодые азиатские драконы" никто слыхом не слыхивал, третий мир там был во все поля. Япония во всей Азии, была единственной страной, которая была настолько богата и организована, что бы начать экономически давить и скупать половину всей Америки и активно занимаясь её культурной апроприацией (что в прочем была взаимна). То есть интерес к Японии и японской культуре у американцев (полагаю у японцев тоже был схожий интерес с к культуре американской), местами едва не переросший в прямую конкуренцию - это во многом следствие именно хозяйствующих позиций острова во всём тихоокеанском регионе. Даром что в конце 80ых, СССР уже со счетов списали все. Так что американцы на полном серьёзе считали, и не без основательно, что скоро японцы будут править миром в лучшем случае вместе с ними.
Поэтому они обрушили японский рынок ценных бумаг, и обвалили экономику островов в рецессию, которая продолжается уже 30 лет. Как с такой рецессией, Япония всё ещё остаётся процветающей страной и одним из мировых экономических лидеров - вопрос на который смогут ответить только сами японцы. Но факт остаётся фактом, мы живём в удивительном мире. Ведь не состоись финансовый кризис начала девяностых - вполне вероятно что сейчас бы какой ни будь американо-японский союз активно гнул нас вместе с китайцами, так что держись. А японцы скупили бы половину наших компаний.

Да, вот такие пространные впечатления. А как собственно фильм? А, ну фильм хороший. Это Ридли Скотт конца 80ых, что там может быть плохого? Добротно и красиво снято, местами можно сказать, даже опережая своё время года на четыре. Нуарно, технократично, местами прям сочно, с густой, местами даже чутка киберпанковской атмосферой (Осака же). Персонажи живые (инспектор японец понравился дюже больше американцев). Оябуны и якудза показаны конечно чудовищно стереотипно, и с неким подчёркнутым "уважением", которого эти самые урки - заслуживают столько же, сколько горская "братва". Та тоже традиции чтит. Но что тут ещё возьмёшь с Ридли, он же не Тони.

6.5. из 10. Да хорошее на самом деле кино. Ничем не выдающееся, приятное и на вечер. Красивое, экзотическое, с атмосферой той самой Америки в том числе и того Голливуда. От фильмов тех времён даже через экран бьёт тем, чего в нынешнем мире становится всё меньше.

менты и бандиты, эпос, братья Скотт, типа рецензии.

Previous post Next post
Up