Слышал расхожее выражение? «Твой злейший враг - ты сам?»
Клод затянулся, пока он стряхивал пепел в пепельницу, переваривая дым. Лёгкие Новоазиатские сигареты пахли приятно, особенно для того кто три года как бросил курить. Его собеседник старался не отвлекаться, пришлось глотнуть виски с колой, как то перебить этот запах.
Слышал что люди рабы своих привычек?
Что у человека есть кроме его привычек. Так ты слышал выражение?
Да. Ты это к чему?
Улыбчивый шатен с оскалом чеширского кота и хитрыми зелёными глазами делал то что умел - улыбнулся. Его тёмно-синий костюм тройка ему подыгрывал. Создавал образ человека которому не то что море, целый океан по колено.
Ты когда ни будь задерживался в интерзоне дольше чем на пару дней?
Посчастливилось так не вляпываться.
А я вот бывал. Полтора года на перешейке, проедал деньги от своей последней на тот момент работы. Я ничего не хотел, ничего не делал. Никого не трахал, никуда не ездил, не брал работу.
Типа как кризис среднего возраста?
Полтора года я ходил по территории в четыре квартала. Ходил по нищим рынкам, подавал милостыню местным бродяжкам. Спивался дешёвым мексиканским пивом и местной барматухой, и думал о том как покончить с собой.
Эдуард смутился, думал куда спрятать глаза.
Не знал.
А я и не рассказывал. Когда мужское эго получает брешь, ты начинаешь сношать себе мозги. Заниматься изощрённым мазохизмом. Ты берёшь всё то дерьмо что знаешь об окружающем мире, запихиваешь это в себя и проецируешь на себя самого. Это всё равно что резать опасной бритвой внутреннюю сторону бедра. Или если ты хочешь чего то менее гомосексуального - прижигать себе запястья зажигалкой. Ты никогда в жизни не думал и не делал, то в чём себя пытаешься обвинить. Но это чувство вины заставляет тебя желать калечить себя. И в конце-концов убить.
И как ты с этим справился?
Он отхлебнул свой «Род-Айленд». Снова сделал затяжку.
Понял что могу и правда засунуть себе пистолет в рот и выстрелить. Работа, ты должен делать работу. Делать то что умеешь. И делать это хорошо.
Это было ещё до Кипра?
Года за два.
Эду нравился этот бар. Тёмно-синие и фиолетовые тона, приятная музыка, можно было курить. В таких местах смотрят только на то как ты одет. Всё остальное, вопрос исключительно денег, и то для таких мест достаточно умеренно. В этом городе, на перекрёстке всех путей, таких вот заведений было десятки. Бледный худой мужчина с абсолютно чёрными волосами и тёмными глазами, в тёмно-зелёном костюме двойке иногда посматривал на публику. Местные повесы и корпораты на отдыхе, парочка шпиков из местных, ничего необычного. Мужчины выпячивали стать и мужество, женщины свой нрав и свой шарм.
Знаешь, к привычкам это тоже относиться.
Я пью, и курю, раз в неделю. Это мой подспорье. Но я не нюхаю и не колю. А это необходимая уступка.
Я если что не осуждаю. Уж было бы кому, так точно не мне. И всё таки...
И всё таки, к чему всё это?
Он имел привычку скуривать сигарету до фильтра, и сейчас ей не изменял. Засунув её в рот и зажав зубами он втягивал дым, пока шарил руками под столом, открывая чемодан. Он достал оттуда кубик чёрного матового цвета, размером с большую кофейную кружку, и поставил её на стол. Эдуард занервничал, наверняка заметно.
Твоя одна из главных проблем - то что ты истерически пессимистичный параноик.
Иди в жопу.
Не обижайся. Это даже комплимент в какой то степени. Но ты слишком предсказуем. Твой кодекс поведения диктует тебе быть именно таким. И ты как и любой раб своей привычки - поступаешь так как тебе велят твои инстинкты параноика. Заезжаешь под чужим именем в отель, спишь всегда на балконе или у бассейна а не в кровати, или в соседней комнате от входа. Ездишь общественным транспортом и перепроверяешься по несколько раз. Смотришь по сторонам в поисках угрозы.
Даю щедрые чаевые, что бы никого не обидеть, а то вдруг отравят или заложат.
Ну нет, это ты делаешь потому что хочешь считать себя порядочным человеком.
Не то что ты, правда?
Мои чаевые самые щедрые. А это о чём то да говорит. Может о чувстве вины?
Тебе виднее. Хотя мне кажется - это абсурд, испытывать чувство вины в нашей работе.
Тогда почему ты так нервничаешь? Мы же просто одни из тех парней, кто пытается выжить, не так ли?
Я нервничаю, потому что... это то о чём я думаю?
Оно самое.
Эд уставил на куб. Его проняло до пяток, буквально. В животе крутило, он сначала спутал это с сексуальным возбуждением и предвестием об эрекции. А потом понял - он был в ужасе. Он хотел отсюда сбежать, как можно дальше. В другой бар, а лучше в другой город. Или на другую планету...
И ты притащил это вот сюда?
А куда я должен был её притащить? Ты чего, испугался что ли?
А если...
Что? Что если Шалтая-Болтая нам не собрать? Это штука сделана из лунных сплавов, она способна сломать полуторатонный пресс, не сломается.
Как такое возможно?
Я не физик. Что-то связанное с магнитной проводимостью, электроволнами и прочей фигнёй.
И как её открыть?
Постороннему человеку никак. В число владельцев устройство, по генетическому допуску - подпущены человек десять. Внести кого то нового в список, можно только через инженерные компьютеры, и делается это только с одобрения совета директоров или особого отдела.
Ты подпущен?
Разумеется...
И ты можешь...
Клод тихо засмеялся. Так как будто лаял тромбон.
Могу, если захочу. Но я пока не хочу.
Что-то было здесь не то.
Как тебе удалось попасть в список?
Господин из Монток Пойнт мне очень помог.
Ещё одна плохая новость. Про Господина из Монток Пойнт слышали многие. В основном о том, что те кто его видели, обычно долго не живут.
Зачем ты тогда хочешь его продать?
Потому что он дорого стоит.
Но ведь...
Эд осёкся. Клод довольно закивал.
Ты задаёшь правильные вопросы... потому что мне такая ответственность ненужна. Ты когда ни будь видел изображение белого карлика, который сжирается чёрной дырой размером раза в тридцать больше?
Эд понимал о чём он говорит.
Но кому я могу это продать?
Да кому хочешь. Хочешь своим продай, если тебе так на душе спокойней будет. Ваши по крайней мере, лучше чем какой ни будь одиозный психопат с манией величия. И потом, ваши не жадничают. Того что мы за это получим - нам конечно до старости не хватит, но это неплохие подъёмные что бы осесть где то. Даже сразу в нескольких местах одновременно.
Ага, по частям, в мешках.
Поезд до Господа нашего, ожидает нас где то там недалеко. А ты всё так трясёшься, как будто собрался жить вечно. В конечном итоге - человек это то что он делает. Если мы те, кто продаёт такое - то кто же мы такие?
У тебя всегда были нездоровые запросы.
Подержи его. Не бойся, он не распылит тебя на атомы.
Эд с недоверием посмотрел на куб, потом на Клода, потом снова на куб. Потом с опаской всё таки взял его в руки. Поднял над столом, потом инстинктивно потянул к себе. Он был очень лёгким, как будто он держал в руках пресс-папье.
Это точно он?
Ты думаешь я тебя обманываю?
Это то, чем мы попираем мироздание? То что не должно было быть создано?
Крутые ощущения, правда?
Сколько их напомни?
Четыре.
И если его активировать...
Не будет абсолютно ничего. Абсолютно ничего в радиусе трёхсот квадратных километров... ну или же ты просто отключишь электричество во всей стране.
Или хакнешь и получишь доступ к данным всех устройств в городе.
Слишком много власти...
Сколько зарядишь?
Миллиард?
Они оба засмеялись, настроение как то сразу поднялось.
Надо за это выпить.
Я угощаю.
...
Я даже врать не хочу. Я просто хотел как ни будь куда то приладить к своему творчеству эту песню.
И да, альбомная версия сильно так себе. А вот студийная...
Click to view