Охотники Рядом 2.4

Mar 02, 2024 02:41

С Севченко, который Валерий Павлович, в общем то подходил под те приметы что они искали. Высокий, правильного телосложения крепкий мужчина уже чуть за тридцать с простым славянским, не глупым лицом. Он был одет в спецовку работника автосервиса, руки его были «трудовые» и в машинном масле и копоти. Его не принуждали ехать, не надевали на него наручники и по приезду позволили руки помыть. Тем не менее выглядел мужчина уставшим, хоть и не сильно растерянным. Похож ли он был на убийцу, сказать было сложно. Но держался он спокойно, как будто бы давно ждал что за ним придут. Димка открыл ноутбук и собирался фиксировать показания. Карен сидел за столом, в кабинете у оперов было чуть темновато, небо было пасмурным, поэтому они включили настольные лампы. Карен снял своё длинное пальто, поглаживая свой бритый затылок привычным движением, поправляя своё тёмно красный галстук поверх белоснежной сорочки упал на стул напротив.
Допрос задержанного проводит старший следователь первого подразделения Второго межрайонного отдела Следственного Комитета - Карен Саркисович Оганесян. Фиксацией показаний занимается лейтенант Иванов, управления уголовного розыска ОМВД по Октябрьскому району. Допрос производиться с полного согласия задержанного. Время начала, двенадцать часов ноль семь минут. Севченко Валерий Павлович, двадцати девяти лет, прописаны и родились в нашем городе. Ходили в 55 школу, в Дзержинском районе. Где вы сейчас проживаете?
Мужчина был спокоен как удав, говорил флегматично, лениво. Такое ощущение что ему было в какой то степени плевать. Хотя в какой то степени от этого несло бравадой. Как от «бывалого», который ничего не боится. Тем более каких то там ментов.
По адресу прописки, квартира 75, дом 23 корпус 4, по проспекту Челюскинцев. Проживаю с мамой, Марией Юрьевной Севченко. Она сейчас болеет.
Тяжело?
Двадцать пять лет на химкомбинате.
Карен старался выглядеть надменно, но здесь всё же понимающе кивнул.
Лечиться?
Лечиться, и вылечиться. Я заработаю.
Напомни мне обстоятельства дела, по которому тебя отправили на четыре года.
Меня с хмурым приняли.
И ты завязал.
Мужчина посмотрел на следователя, довольно зло. Но Карена «взглядом брать» было бесполезно. Он сам кого хочешь «переглядит». Севченко глаза опустил в пол, руки сложил на колени.
Честно давайте? Ну вот прям по пацански?
Конечно Валера, тут все свои.
Я сукою был, ясно? И я знаю что был сукою. Я за дозу творил страшные вещи. Меня следак пожалел, хотя мог закатать по полной, за всё что мы творили. Он меня пожалел, не знаю почему. И когда я на зону съехал, я там сдохнуть мог, там наркоту надыбать не сильно сложнее чем на районе. Знаете почему я здесь?
Почему?
Ко мне ещё один человек хорошо отнёсся. Авторитетный человек, ни за что, ничего не требуя взамен. Он мне мозги вправил, я в Бога поверил, читать начал.
Знаешь сколько я таких историй наслушался?
Да мне не важно. Знаю что не верите. Этот человек спас мою душу.
Ты про «Князя»?
Парень в первые проявил интерес к разговору.
Вы и сами знаете.
И прямо таки ничего взамен?
Я криминалом не занимаюсь. Он просто хотел что бы я жил. Как и тот следак, ваш коллега. Эти двое людей дали мне шанс человеком стать. У меня мать болеет, у меня баба есть, она ребёнка ждёт, мы жениться собираемся. И всё это потому, что эти двое решили что я человек - а не говно. И поэтому я не знаю, в чём вы меня тут подозреваете, но я ничего не делал.
Какая трогательная история. Душеспасительная. Тони Скотт кино бы про это снял. Это прям, как это... там ещё Тарантино сценарий писал. Не помню название... У меня прямо... - Карен запнулся, стал поглаживать себя ладонью по тому месту где должно быть сердце, слегка так, как кота гладят. - …у меня сейчас сердце лопнет! Дима?! Ты записываешь?!
Дима лишь хмыкнул, набивая текст. Гость смотрел на следователя мрачно, но явно не был удивлён.
Я знаю вы мне не верите. Зэкам никто не верит. Только вот я жить наконец начал, и не принимаю. И не знаю в чём вы тут меня подозреваете. И ещё, я не стукач. Понятно?
Про конфликт с Аликмановым расскажи.
Парень внезапно улыбнулся, нехорошей такой улыбкой.
Дайте угадаю, сдох?
Ты полегче. Он коллега наш, хоть и бывший. И вообще то человек. Кстати откуда ты знаешь?
Догадался. Если бы он жив был, всем бы насрать на него было.
Карен в первые повысил голос. - ты язык то прикуси, родной! Ты не на базаре! - после продолжил снова спокойно и деловым, немного доверительным тоном. - я смотрю ты от него не в восторге.
Ты хороший следак, следак?
Ну допустим?
В жизни чёрного и белого не бывает. Честные менты мусоров ведь не любят, правда?
Ты давай прямо говори.
Аликманов хотел меня посадить, но не посадил. Хотя мог, за нападение на сотрудника. Угадай почему?
А ты подскажи.
Он деньги со шнырей сбивал, ясно? Не с самих барыг. На барыг переть у него бы очко треснуло. А со шнырей он сбивал бабки.
Он поэтому тебя отлупил тогда?
Два выбитых зуба, сломанное ребро. Он забрал у меня все деньги.
Ты правда считаешь что мы в это поверим?
Да мне плевать, поверите вы или нет.
Только вот родной, тут такое дело. Аликманов убит, а ты подходишь под портрет убийцы. И мотив у тебя есть.
Вы знаете сколько народу готово было бы замочить этого козла?
Э!
Да его пол района заказать могло! Просто мараться никто не стал. А когда это дело со стрельбой было, с тем психом «афганцем» - его ушли. И с тех пор про него все забыли. На улице обидок никто не держит. Либо сразу кончают, либо нехай живёт. Жизнь коротка, что бы обидки тянуть.
Карен встал со стула, снова погладил свой затылок.
Хочется мне тебе верить.
Начальник, я же тоже ментовские сериалы смотрю. Ну давай, спроси меня.
Карен ухмыльнулся.
Ну вопросы здесь задаю я. И мотив у тебя был.
Какой мотив? Спустить свою жизнь в унитаз? Ты верующий, начальник?
Допустим.
А я вот верующий. Я маме своей всю жизнь испоганил. Сейчас пытаюсь исправиться. И бабу я свою люблю, и ребёнка тоже. Мне люди шанс в жизни дали, жизнь эту самую не просрать. Понимаешь?
Нравишься ты мне Валера. Но ты ведь хотел, правда?
Это было в другой жизни. Я тогда много всего наворотил. И поверь мне, были люди гораздо хуже этого вашего, участкового. Я их простил, всё в прошлом. Говорю же, новая жизнь.
Карен задумчиво отстучал по столу.
Где ты был вчера вечером, 24 октября, с 11 часов и до часу ночи 25 октября?
В спорт-баре, на Блюхера 8. В присутствии семи свидетелей, не считая бармена.
Кто играл?
Не знаю, евролига. Я футбол не люблю, мы просто бухали.
И все из автосервиса Зураба? И все бывшие сидельцы?
И бармен, начальник. Он тоже видел.
Карен устал потёр виски. Он прекрасно понимал что всё это изначально было пальцем в небо. Он взял бланк допроса, его потом приложат к распечатанному делу.
Валерий Павлович, распишитесь здесь, где написано «с моих слов записано верно». И можете быть свободны, на выходе отметьтесь только.
Валера с умиротворённым выражением лица расписался и встал. Человек он был всё же грозного телосложения. Карен садиться не стал, надоело сидеть уже.
Понимаю начальник, работа такая. Но эт самое... Аликманов ваш. Он плохим человеком был.
Это закон. Свободен Валера.
Тот довольный покинул кабинет не слишком громко хлопнув дверью. Димка смотрел на Карена.
Я могу в спортбар сгонять, видео с сервера взять.
Не нужно, участковый местный пусть займётся. Понятно же что не то.
Ты ему веришь?
Я никому не верю. Только знаю что на зоне херово. И неважно сколько в тебе роста и весу, всегда есть шанс того, что ты начнёшь там торговать собственным очком. Этот вот человек четыре года провёл в Новосибирской области, в каком то зажопье? А потом вернулся домой, что бы через несколько месяцев из-за какого то сраного участкового, себе жизнь по пизде пустить? Не похож он на такого мудака.
Участковый то, всё же один из наших.
Это перед их лицом, он один из наших, лейтенант. Говно, которое со шнырей бабки трясёт - это даже не преступник. А если оно ещё и в форме...
Мы этого точно не знаем...
Я знаю. Про Аликманова всегда слухи ходили. Если такой вот тёртый калач говорит, что он грязный, значит он грязный.
Почему?
Потому что они продажных ненавидят, гораздо сильнее чем обычные люди, и даже сильнее чем мы. Ты поймёшь со временем.
Димка смотрел скептически на следователя, тот чуть задумчиво улыбнулся.
Небось смотришь на меня и думаешь - «да он же ебанутый!».
Да нет, почему?
Майор где?
На совещании всё ещё, видимо.
Скинь мне всё что написал на флешку. Мне ещё в отдел возвращаться.
Это не единственное дело?
Издеваешься, Димка? На мне ещё два износа, говорят серийник в Дзержинском появился. Работал с Дзержинскими?
Нет.
Бог миловал. Сказочные долбоёбы... ладно. Кофе принести тебе?
Нет, спасибо.
Ну и правильно. Я тебе что, дэвочка с пэрсиками, кофе носить?
Карен улыбнулся, и Димка сдержано улыбнулся в ответ, как бы показывая что ему шутка понравилась. Следователь вышел за дверь.

image Click to view

музыкальная шкатулка, Мухи творчества, Охотники

Previous post Next post
Up