"Убийца" 2023

Dec 17, 2023 18:25

Совместная работа Финчера и Эндрю Кевина Уокера (человека написавшего "Семь" и ещё много других годных вещей) первая за долгие годы, экранизация графического романа Алексиса Нолена.

В общем то весь сюжет фильма укладывается в три предложения. Законченный психопат лишённый малейших симпатий к роду человеческому, большой любитель The Smiths, работает профессиональный киллером высшей категории. И совершают одну, серьёзную, ошибку. А заказчики таких ошибок не прощают, и теперь он должен выйти на них раньше, чем они выйдут на него.

Уокеру и Финчеру интересно препарировать плохих людей и их патологии и слабости. Это достаточно понять посмотрев на их творчество. Холодная и насквозь отмороженная рептилия, в исполнении Фассбендера прекрасна, другие выродки этого мира в исполнении толь же Тильды, так же великолепны.

Снята картина великолепна, общая стилистика и повествование как и всегда выведены на высший уровень. Саунд от Трента и Аттикуса как всегда сделан прекрасно.

Проблема фильма в том, что он объективно самый слабый у Финчера. По одной просто но весомой причине. Мне как зрителю, абсолютно насрать что будет с этим выродком. История про монстра, который пытается выбраться из факапа, который рано или поздно бы обязательно случился, что бы его не сожрали другие монстры - смотрится увлекательно, но сопереживания никакого нет. Нет, я уже много раз говорил - фильм зрителю в принципе ничего не должен. Тем более если задача фильма, заключается именно в том что бы понять структуру построения человеческого зла. Если мы учитываем что автор графического романа француз, а они такое любят, то первое что приходит в голову, это опупея про реальные похождения Жака Мерина "Враг Государства №1". Жак Мерин был законченным ублюдком, который несколько десятилетий кошмарил совершенно беззубых лягушатников, и откровенно говоря он был самым банальным отморозком. Но его похождения вызывали хотя бы чувство омерзения, потому что Жак был хоть и мразью, но живым человеком. По крайней мере в его паскудстве ты видел отражение какого то подобия совести.

Герой Фассбендера, это конченный кадавр, таких в принципе живьём брать нельзя. Из-за этого ему невозможно сопереживать.

7 из 10. Фильм сам по себе, как и всегда, очень красив, очень стилен, и очень хорош в том что показывает. Ругать его за то что он не оправдывает твоих личных ожиданий - попросту нечестно. Но не знаю, меня лично история не впечатлила. Хотя бы потому что у нас таких вот "суперопрофи" в своё время было, в каждом облцентре за пятачок пучок. Все на кладбище дохлые валяются. Почему такая аналогия? Потому что "суперпрофи", неспособный выбрать удачный момент для выстрела, это такой же баклан, которые на Медведковских работали, там таких было как говна за баней. Ещё раз, почему мы должны ему сочувствовать?

криминал, Быковщина, Финчер, типа рецензии.

Previous post Next post
Up