"Слово Пацана" 2023

Dec 15, 2023 01:53

Все уже своё мнение выразили, чем я хуже? При этом я понимаю, что моя рецензия отношение не поменяет. Сериал так популярен, что вы уже для себя решили, нравиться он вам, не нравиться, или вам вообще плевать. Но мне кажется, что надо всё же как то обозначить, что в нём хорошо и что плохо. Почему такое снимать нужно. Но почему это никто не будет смотреть.

Проблема подобных люто перехайпованных сериалов, и любых произведений сопровождаемых общественным резонансом, заключается в том что из-за обилия оценок, размывается собственно здравое зерно. Сериал критикуют за странные вещи, как правило те кто его не смотрел. Ровно как и наоборот, часто хвалят, тоже не понятно за что, но явно не за то что надо.

Учитывая лютый хайп, очень тяжело абстрагироваться от общественной оценки. Ровно как и очень не хочется переходить на личности, из-за сериала. У каждого своё мнение, многих сериал взбесил просто хайпом, хотя им сама тематика неинтересна. В том числе и потому что у них то как раз воспоминания о той самой юности, ОЧЕНЬ яркие, и ещё и пересматривать это, никто не хочет. И да, конечно Октябрянович у нас один из самых популярных в России режиссёров - но прямо скажем, фильмы он снимал на любителя. Чернуха это не "традиционный русский жанр", кто бы что не говорил - и поверьте мне, "Брата" тоже многие не любят. И этих людей лично мне понять легко. То есть, здесь разобрались - сериал неплохой и нехороший, по критерию того как на него реагируют люди. В конце-концов Жорик умеет снимать то, что умудряется разделить общество. Я лично считаю "Горько" лютым калом, а мой лепший кореш из Белой Калитвы - считал это потрясающей трагикомедией про жизнь. Я могу Жорика люто ненавидеть как режиссёра, и он мне может не нравиться как человек - но он умеет снимать шок-контент для народа, это правда. И снимать умеет его, в целом то, толково.

Нет, проблема сериала, лежат совершенно в другой плоскости.

Проблема сериала в том, что Жора мизантроп. И он отлично снимает чудовищную, безнадёжную, мерзкую серость. То есть для тематики позднего СССР и России 90ых (про них он тоже там тоже что-то снимает) - Жора как режиссёр просто идеален. Он очень хорошо умеет показывать серых людей, мудовых людей, мерзких людей, плохих людей. И немного умеет показывать хороших людей, с хреновым характером, но гораздо хуже. Из-за этого сериал очень тяжело смотреть - потому что реалии той эпохи, показывает просто идеально. Нищая страна, где подавляющее большинство уже ни о чём не думает, просто хочет как то выжить. Государство которому уже давно и на всё капитально так насрать. Всепобеждающая серость. Почему уличные пацаны шли в банды? Потому что им больше некуда было идти. Почему все эти банды не громили? Потому что всем было на это плевать, по большому то счёту. А те немногие кому было не плевать, ничего толком и сделать не могли, по очевидным причинам невозможности плыть против течения.
Это первая большая проблема сериала - как чернуха он убедителен. Но смотреть его очень тяжело. Когда все диалоги имбецилов передраны из жизни, и ты прекрасно знаешь, как они мыслят, что они делают, куда они идут и чем это закончиться. Как смотреть на лист бумаги в клетку. Это очень здорово обедняет сериал собственно на драматическую составляющую, именно по той причине, что его главные герои, это малолетние дебилы которых не пороли. Люди которые называют всех поголовно персонажей мразями, это какие то странные люди. В сериале вообще нет, за редким исключением, не положительных не отрицательных персонажей. Есть огромные толпы отбитых малолетних дебилов, у которых спермотоксикоз в термальной стадии, и общество состоящее либо из уставших от всего и задолбанных людей, либо из конченных уродов - которым на этих самых малолетних дебилов плевать. Сочувствовать в сериале можно каждому, но из мужских персонажей сочувствовать не получается вообще никому. Одни уроды, другие идиоты. Виноваты ли они в этом? Отчасти, они всего лишь люди, в очень хреновое время. Но смотреть на это просто неприятно. Там похоже только следователь, персонаж Васильева, адекватно оценивает происходящее и что-то делает - и то он скорее похож на ассенизатора, на островке мусора посреди океана нечистот.

Вторая проблема сериала, куда как существеннее. Она заключается в том, что Жорик за каким то лядом, решил сделать его молодёжно-ориентированным. Нам показывают вроде как юность-отрочество поколения моих родителей например, и то что там показано, многое объясняет. Но не совсем понятно, на хрена это молодёжи показывать. Не в воспитательном эффекте дело - они просто это не поймут по большей части. А надо ли им самое главное? Этот сериал мне например, местами смотреть было нестерпимо скучно. Я даже в целом красивый и какой то местами жизненный и оптимистичный "Мир, Дружба, Жвачка" дальше первого сезона не осилил, потому что он хоть и был хорош, но мне смотреть на подростков с их проблемами не интересно. А здесь нам стало быть пытаются рассказывать про школу, пионерию, прыганье по гаражам, а потом вклинивают туда ВНЕЗАПНО типичную позднесоветскую чернуху. Это всё конечно очень грустно и печально - но что я там должен увидеть того, чего не видел до этого? Нет, мы это где то уже видели, много раз. Есть прекрасный фильм "Альфа-Дог", есть великая без б "Ненависть". Тему подростковых банд прекрасно раскрывает "Прослушка" в конце то концов. Но сценарист Андрей Золотарёв не Дэвид Саймон и не Александр Иванов. А Жорик простите, даже не Павел Бардин. Художественно снимать серые зимние хрущёбы, по пять раз за серию включая песню про татарский круасан (песня то отличная, люблю такое, но ДВАДЦАТЬ раз за сериал же!) - много ума не надо. Таланта особого тоже. Я понимаю, давили на реализм. Но вот мне как взрослому человеку, что там должно быть интересно смотреть? На то как целое поколение русских людей, успешно, со свистом и наслаждением, сливало свою жизнь в унитаз?

Я не хочу сказать что "Слово Пацана" плохо сериал. Потому что это неправда. Наверное про такие неприглядные стороны жизни, нужно снимать сериалы, именно в таком ключе. Что бы так сказать, показать как оно всё было на самом деле. Проблема сериала именно в том, что если выбросить вопрос бытоописания того, как весь советский народ дружно взявшись за руки просирал свою жизнь - то в нём больше ничего нет. А оценки у него, даже с накруткой и на хайпе, такие что с ума можно сойти. И знаете, всё это было бы терпимо, если бы не одно но.

Если бы не Стас Иванов, снявший хулиганский, хлёсткий и гипереалистичный ЮЗЗЗ про современный ростовский криминал, про молодёжь в первую очередь, и для молодёжи если что. Но почему то мне его интересно было смотреть.

Если не Павел Бардин, снявший один из лучших, если не единственных тру-краймов в России вообще "Салам Масква" (оценка 4.7. сука!!! Ну почему?!). В котором тоже псевдодокументальная съёмка, отсутствие киноэстетизма как такового. В котором тоже чернуха, серость, мерзость, мудаковатые люди и полные уроды. Но при этом почему ты, ты эти конфликты понимаешь, этим людям сочувствуешь, а к крайне неоднозначным персонажам проникаешься искренней симпатией.

И в конце концов, есть наверное лучший сериал Сергея Урсуляка (даже лучше "Ликвидации", ИМХО) - "Ненастье". Который как по мне избыточно показывает и трагедию страны после развала СССР, и то какой тухлой и мрачной безнадёгой являлись 90ые, и про то как оставшиеся без страны солдаты - были вынуждены стать боевиками, что бы с голоду не сдохнуть. Который тему 90ые, ИМХО, мне кажется для России не то что бы закрыл. Но это реально что-то вроде "Однажды в Америке" по русски. И такое переплюнуть будет крайне сложно.

На этом фоне СП Жорика, должно было, обязано было потеряться. Но не про "Ненастье", не про "ЮЗЗЗ", не про уж тем более "Салам Масква" никто не слышал и не помнит.

Самое хреновое, что СП занимается водозамещением. Но через пару лет и про него особо помнить не будут. Будут помнить, как о том же фильме по типу "Кочегара" Балабанова. Вроде как, показана жизнь уродов и людей, без хорошего конца. А если спросить - на хрена это было снято вообще, никто не ответит.

За реализм, за актёрскую игру, за антураж, ну и за правду, 7 из 10. Я эту оценку ставлю чисто объективно. При том что лично мне сериал не понравился, но есть объективная сторона.
Нужно ли такое снимать нам, в современной России? Наверное да, это важная часть осознания исторического опыта. Станет ли кто-то этот сериал пересматривать? Конечно же блин нет. Выпускали ли что-то более достойно? Посмотрите пожалуйста туже "Салам", и поставьте ей хорошую оценку, а то обидно как то.

И Стаса Иванову тоже. Лучший сценарист-режиссёр в России на сей день, в конце то концов. Он для кого старается то вообще?

криминал, менты и бандиты, Быковщина, рыализм, историческое, типа рецензии.

Previous post Next post
Up