Выше Нуля. Хронология 2

Nov 22, 2023 04:30

Вы думали я забыл? А я не забил.

Первая часть тута.
https://fuflopisatel.livejournal.com/1384126.html

7 марта 1890 года. После многолетних дискуссий (больше напоминающих бесконечный скандал), продолжающихся из-за дня в день, сформированная видными представителями «народоборчества» и людей «широких убеждений» (такими как Лев Николаевич Толстой) партия «Народного Единства» проталкивает закон о «правах рабочих и соблюдения правил труда». Этот закон полностью запрещает тяжкий и опасный детский труд для всех детей младше шестнадцати лет, и запрещает детский труд вообще детям до десяти лет. Вводит понятие обязательных двух выходных дней в неделю, и обязательный восьмичасовой рабочий день. Безусловно закон был принят с множеством подпунктов и нюансов. Данные изменения не касались каторжан, работников государственных учреждений таких как министерство путей сообщения и почтовая служба. Закон вступал в конфликт с внутренними уставами многих организаций. Сказать что закон изменил общественный уклад, не сказать ничего. С одной стороны, начала расцветать сфера обслуживания, у народа были и деньги, и самое главное время, эти деньги тратить. К тому же, промышленный бум привёл к притоку огромных капиталов в стремительно растущие города, общественные движения стали вовлекать в свою деятельность в том числе и рабочий класс (в особенности его самую «элитную часть», инженеров, мастеров, конструкторов). В городах стали появляться на общественных началах а не только как частная инициатива знатных людей, парки, скверы, народные театры.
С другой стороны, многих видных капиталистов этот закон привёл в бешенство. Дешёвая рабочая сила не перестала быть дешёвой, но она перестала быть доступной. Обладая большими связями с местными органами власти, многие из видных предпринимателей того времени, начали активную и довольно «грязную» борьбу с «народоборцами», профсоюзами и прочим «революционным элементом». В особенности, опираясь на ультраправые организации. Они боялись потерять власть над народными массами. Но ещё больше они боялись, что со временем у них начнут отнимать рычаги давление на власть в стране, их собственность. Александр 3 сам был по убеждением человеком разумеется, довольно шовинистического склада ума. Однако он понимал ценность свобод для народа, особенно видя что страна действительно развивалась ударными темпами. Через это его изначально тёплые отношения с радикальными националистами стали «охладевать». Что в будущем создаст ещё очень немало проблем.

Июнь 1890 года. Утверждено «Министерство Гуманитарной Политики». В состав которого вливается министерство просвещение и коллегии связанные с развитием социальной инфраструктуры в стране. Основной задачей организации становиться формирование в стране, единой системы гуманитарных учреждений. Начиная с обшеобразовательных школ и гимназий, продолжая профильными техническими училищами. И заканчивая формированием единой национальной системы здравоохранения. Причиной тому являлось даже не совершенно очевидная отсталость России в плане развития этих сфер - в силу огромных масштабов территорий и обширности зон расселения людей. А то что количество городского населения показывал рост по экспоненте в первую очередь в пяти крупнейших имперских городах, но подобный рост наблюдался практически во всех крупных губернских (и даже уже и земских) центрах. Стало очевидно что мощностей добровольно-благотворительных медицинских учреждений, не хватает для поддержания элементарно - приемлемого уровня обще-санитарных норм. Новым министром МГП, был назначен Николай Васильевич Склифосовский - врач с мировым именем, выдающейся хирург и видный общественный и научный деятель в своей области. Который получив карт-бланш на свою деятельность, первым же своим распоряжением приказал создать в каждом городе страны от десяти тысяч населения - государственные общественные бани (в крупных городах, в каждом округе от десяти тысяч населения). Таковые имелись и до этого, но их было явно меньше. Вторым, создать в стране структурные механизмы, для проведения поголовной вакцинации всего населения от всех заразных на тот момент болезней. Третье распоряжение было наиболее сложным - найти в стране достаточное количество желающих, инвестировать в строительство больниц не только в губернских центрах (где одна или две больницы были разумеется), но и в каждом уездном и земском городе. По счастью такие желающие нашлись и среди богатых аристократов с благими намерениями, и видных капиталистов, приходов католических и православных церквей, международного красного креста, многие больницы финансировались на деньги общественных организаций и профсоюзов. Ну и в целом в России сформировалась массовая система обучения врачей и подготовки медицинского персонала, и была построена мощная фармакологическая промышленность, именно при Николае Васильевиче. Свой пост он занимал 16 лет. Создав одну из наиболее развитых и обширных систем здравоохранения в мире. Именно при нём были введены общегосударственные санитарные стандарты, и с его подачи сначала в крупных а потом и во всех остальных городах - были созданы санитарно-эпидемологические службы.

Лето-осень 1890. «Штайзуг» перейдя в подчинение бывшего теперь канцлера Германии Отто Фон Бисмарка - превращена в «Шварцблатер». И это уже не политическая подпольная партия, промышляющая террором. А полномасштабная шпионско-террористическая сеть, основной задачей которой является разгром всех противников великой Германии, всеми возможными и необходимыми способами. «Штайзуг» и до этого, пользуясь сочувствием среди видных политических деятелей и чиновников руководства Второго Рейха, активно расширял свои сети не только в Европе, но и во французских и британских колониях. Нашли широкую поддержку среди немецкого и пронемецки настроенного населения Австро-Венгрии, которые видели «лоскутную империю» - слабеющим и неповоротливым гигантом. Закидывались «удочки» в приграничные регионы и немецкие сообщества Российской империи, но «русские немцы», оказались в подавляющем большинстве, настроены к подобным попыткам распространения влияния, крайне негативно. «Шварцблатер» же, перешла от тактики мелкого террора и политических провокаций, к диверсионным операциям и полномасштабному террору в колониях. Группировка стала активно влиять на внутреннюю и внешнюю политику Германии. «Штайзуг» был возрождён через пару лет, как «карательная ячейка», организация отлично подготовленных киллеров, в задачу которых входило точечное устранение врагов Великой Германии по всему земному шару. Многое из того что стало со временем считаться общепринятым в применении, в области разведки и шпионажа - было опробовано именно «Штайзугом».

Ноябрь-декабрь 1890 года.
Американское общество (точнее та единственная часть что была хоть немного значимой - белого протестантского населения) расколото на американских патриотов и «новых роялистов». Католическое население, ирландцев и испанцев, страдает от произвола властей и потерявший всякий страх банд расистов. Но особенно крепко достаётся чернокожему населению и потомкам французских колонистов. Их положение в обществе становиться невыносимым. Внушительная часть сената и огромное число окружных и региональных представителей и видных чинов, поддерживаемые народными массами, протестуют против политики президента Этнони Хейза. Если Робби Коулман был партократом и карьеристом, но всё же человеком с убеждениями и харизмой, то Хейз стал просто марионеткой трепетного союза банкиров из Сити и американских промышленных капиталистов. По стране прокатывается волна вооружённых восстаний, самые крупные в Шарлотте, Северная Каролина и в Уотертауне, пригороде Бостона. В первом восстании погибает полторы тысячи человек, во втором почти три, оба акта неповиновения крайне жёстко подавляются властями и «народной милицией» роялистов, состоящей как правило из англиканских фанатиков. Но это только самые громкие и разрушительные подобные восстания. В тоже самое время как ярмо проанглийского правления становиться невыносимым. Стихийные группировки сопротивления всех несогласных групп населения, формируются по всей стране и их сотни, но об организованном сопротивлении речи не идёт, даже не смотря на то что многие представители американского масонства, будучи пламенными патриотами, оставаясь видными общественными деятелями - вот уже десять лет как сформировали подполье, но оно не распространялось на бывшие южные штаты. Где формировалось своё франко и испаноязычное сопротивление, опирающееся как на белое так и на чёрное население. Но британской империи это было неважно, покуда американцы могли спокойно давить любое сопротивление, а они могли.
В первые числа декабря, первые американские военнослужащие прибывают в британские гарнизоны по всей Африке, что позволяет британцам высвободить свои силы для контроля над азиатским регионом. Опираясь на промышленную мощь Соединённых штатов, ставших фактически ещё одним доминионом, одним из богатейших, британцы стали оказывать жёсткое давление в колониях на всех своих соперников. В этих действия не было ничего необычного, но именно в 80ые годы, опираясь на Америку, британцы заимели такую промышленную и экономическую мощь, и такую численность войск - что стали открыто угрожать французскому могуществу в Африке и на Ближнем Востоке. Число стычек в колониальных владениях, количество диверсий и провокаций росло по экспоненте. Но прибытие американцев окончательно обрушивало статус кво, те предоставили по меньше мере сто тысяч штыков, и это не считая флота. И Франция и Германия встали перед угрозой прямой потери своего влияния, своих торговых путей, и в конечном итоге потери самих колоний. Неизбежное сближение Французской республики, Испанской и Российской монархии, было во многом предопределено. Третья республика наблюдали за преступлениями против испанских и французских поселенцев в Северной Америке и уже и Центральной Америке. Провокации и диверсии во французских колониях уносили десятки жизней в год. А сама французская метрополия оказалась зажата между беспредельно сошедших с ума от власти британцев, и фанатично рвущихся к этому же самому могуществу немцев. В воздухе ещё не пахло войной, но становилось отчётливо понятно, что экономическую и политическую игру «в долгую», Франция и Испания проиграют саксонским народам. И им нужны были союзники, имеющие к тому же таких же давних противников, и для которых подобный рост могущества так же представляет угрозу.

7 января 1892 года. Президент Третьей Французской Республики Мари Франсуа Сади Карно и король Испании Альфонсо 13, прибыли в Севастополь, для встречи с Его Императорским Величеством. Рост британского могущества в мире напрямую не угрожал России, это безусловно раздражало, но британцы даже не смогли утвердиться в Центральной Азии и на Кавказе, не смотря на все свои попытки. А вот амбиции и агрессивная риторика Германии - начинали пугать, пока что в Австро-Венгрии и Германии «отыгрывались» на славянском населении восточных областей. Но и это, и рост армии и промышленности у соседей, вкупе с категорическим желанием вести разговор об устойчивом мире и сотрудничестве, делало противостояние неизбежным в ближайшем будущем. Российская империя уже сравнялась с Францией по количество военных заводов и объёмам производства вооружений, её армия являлась второй в мире по величине. Реформы проведённые Александром 2 увенчались успехом. Конечно российская армия была не самой высокотехнологичной или самой опытной в мире, но горькие опыты Крымской и последней Русско-Турецких войн, пошли впрок. Одна из самых многочисленных армий в мире, стремительно нагоняла французов и британцев по количеству артиллерийских стволов, по уровню и оснащённости каждого конкретного солдата всем необходимым. Россия должна была стать для Франции и Испании тем же, чем США стали для Британии, огромным военным гарнизоном и военной же фабрикой. Но Александр это прекрасно понимал, и так же понимал чего именно нужно было России. Империя по уровню промышленного потенциала вплотную догоняла Германию, по количеству населения стремительно догоняла Британскую империю с доминионами и колониями. У России были и пахотные земли и ресурсы, и даже появились деньги в экономике и приток и внутренних и иностранных инвестиций что бы всё это развивать. Но у Александра Александровича и у многих в руководстве страны тоже были амбиции. Россия никогда не занималась именно что колониальной политикой, и никогда не имела фактически, колоний. Даже от Аляску в силу дальности и недоступности её освоения было принято решение отказаться давным давно. Но насколько сильна становилась Россия в ходе реформ и полномасштабной индустриализации, настолько же сильнее и становились «аппетиты». Россия всё равно оставалась очень холодной страной, с очень неприветливыми условиями для жизни. Бедные крестьяне заполняли собой города что бы влиться в новую жизнь и заработать на кусок хлеба. Над страной маячил призрак скорого голода и лишь чрезвычайные меры правительства Витте, сделанные заранее запасы продовольствия и развитие логистики и той же химической промышленности в вопросах производства удобрений, пока ещё не давали стране вкатиться в этот катастрофический кризис. Но у России были силы и ресурсы для внешней экспансии, но у неё не было для этого геополитических возможностей. И поэтому, приготовившись подписать соглашение, российская сторона предлагала со своей стороны самые щедрые условия во взаимопомощи. В обмен на отдачу половины ещё неосвоенных колониальных территорий, под управление российской короны.
Не сказать что подобный пункт в соглашении, устраивал других участников. Но учитывая уже критическое положение испанской империи в Новом Свете, и растущее давление со стороны англосферы, они были готовы даже мириться с русскими солдатами в своих заморских гарнизонах и русскими военными кораблями в своих портах. Разумеется ко всему этому шёл кредит в 170 миллионов франков, на строительство транспортной и военной инфраструктуры на 20 лет, а так же бессрочный контракт с судостроительными концернами Франции и Испании, на строительство военных и гражданских судов для нужд Российского Императорского Флота. В течении ближайших нескольких лет, последствия этого решения значительно изменят картину мира, и окажут значительное влияние на дальнейший ход событий. Гильдия Трёх Наций обретает пока лишь официальный статус как скреплённый договор трёх лидеров государств. Но уже в течении ближайших недель, началось административное движение и подготовка общественного мнения к большим переменам.

Лето 1894.
Основаны первые поселения малокан и старообрядцев в Мавритании, Сиаме и Алжире. В крупным французских и испанских колониальных поселениях появляются небольшие кабинеты-представительства Русской Международной Компании. Которая регламентирует связь между русскими поселенцами, местными властями, аборигенами, колониальными войсками и торговым флотом. Пока что, один кабинет это буквально один полномочный представитель с парой помощников, но через несколько лет ситуация измениться. Русское «колониальное» население же составляет пока, не более семи тысяч человек. Если не считать русских военнослужащих и моряков, постепенно наполняющих собой дальние гарнизоны.
Укреплению российско-французской дружбы и значительному потеплению отношений между странами, послужило к тому же предотвращение покушения на Мари Франсуа Сади Карно. Российская КОПГК - выявила и разоблачила группировку анархистов, планирующих покушение на президента Франции, и сумела предотвратить атаку не только на него, но и на множество других чиновников и видных политических деятелей Европы. И хотя существование службой оставалось тайной, некоторые детали операции были преданы огласке, что только способствовало значительному сближению всех стран участниц Гильдии и укрепления России в статусе «жандарма Европы». Без которой не только не решается не один вопрос, но и которая способна защищать от терроризма и себя и своих союзников.
В силу такого потепления отношений, президент Франции приглашает Его Императорское Величество в Триполи, для формирования первой русско-французской кампании на территории Северной Африки. Мощной региональной организации, состоящей из смешанных войск, со своими подзащитными поселениями, своими заводами, своим флотом, и даже своей валютой для внутреннего пользования. Государь «гостил» в Средиземноморском регионе ещё восемь месяцев, побывав во всех мало мальски крупных городах и изрядно поездив по провинции, что бы самому понять что именно может предложить его народу это земля и её дары.

Февраль 1895 года.
В рамках соглашений, гарнизон в пять тысяч русских солдат, участвует в подавлении восстания на Кубе.

Март 1895 года.
С незначительным перевесом на выборах в Думу побеждает центристская проправительственная партия «Опора России». Сергей Юльевич Витте путём народного голосования через региональных представителей, определяется как победивший с ещё большим отрывом от прочих кандидатов, и назначен премьер-министром ещё на десять лет.

Май 1895 года.
Сергей Юльевич Витте при особом согласовании с губернатором, назначает новым министром внутренних дел РИ, честного трудоголика Дмитрия Сергеевича Сипягина, который будет честно руководить МВД в крайне непросто для страны время. Реформированная охранка хоть и оставалась по прежнему довольно рыхлым и изрядно коррумпированным органом власти, в связке с КОПГК сумела существенно снизить уровень опасности в стране со стороны радикалов (частенько, через физическую ликвидацию многих из них). Но возникли новые проблемы. Нищее крестьянство из бедных (да и не только бедных) областей стекалась в стремительно обрастающие бараками города. Экономика росла, росло социальное неравенство. Совсем уж нищих и голодных, как и безграмотных, в стране стало заметно меньше, а вот просто бедных по отношение к совсем уже безобразно богатым - больше, как и самих богатых. Нищета и социальная необустроенность, огромные перенаселённые трущобы, преступность росла по экспоненте. В Российской империи кроме как в крупных городах, никогда не требовалось большого количества полицейских, в малых городах где все друг-друга знали и без того хватало армейских гарнизонов, никогда не существовало проблемы банд и уличной преступности в таких масштабах. Вот уже несколько лет в трущобах процветало организованная преступность, проституция всех даже самых мерзких видов, наркомания. Опираясь на жандармский корпус, Сергей Юльевич совместно с некоторыми видными юристами и офицерами, разрабатывать проект полномасштабной реформы полиции, привлекая для работы специалистов в первую очередь из Франции, но и из других стран, в пяти крупнейших городах страны создаются профессиональные полицейские училища, к тому же уже имеющееся сотрудники должны будут пройти переатестацию на профпригодность, соответствия высоким стандартам полицейского. Необходимо решить срочно главную проблему, нехватку именно квалифицированных кадров в больших количествах. Пока же в каждом губернском городе, на улицу выгоняются усиленные наряды жандармов.

Лето 1895 года.
В особо отдалённых и диких регионах экваториальной Африки и Южной Сахары, а так же у границ немецких и британских колоний, возникают казачьи поселения. Опираясь на поддержку войск теперь уже ФРК, молодые и бойкие казаки переезжают с Малороссии и Кубани, многие подтягиваются с более восточных и неблагоприятных для жизни губерний. Первое число поселений, девять, общее население едва ли превышает по тысячи человек на один острог. В РИ на почве и без того высокого интереса любви к французской культуре, «взрыв» интереса к египтологии и вообще к культуре древней и нынешней народов Африки и Ближнего Востока. Что живо перекликается с постепенным освоением свежезанятых территорий Туркестана.

Мухи творчества, Ниже Нуля

Previous post Next post
Up