Охотники 1.4.

Nov 16, 2023 00:46

То что покоя сегодня ему не видать, Борис понял, когда увидел Романа в свои метр семьдесят и во всём чёрном, от джинс до кожанки и водолазки, угрюмого словно съевшего лимон - прямо на выходе из отдела. Увидев как из «каблука» уже на территории, постовые выводят полуголого в халате и с разбитым носом Когана, хмыкнул, это он так обычно выражал одобрение.
Думал ошиблись, какой красавец. Поздравить тебя?
Поздравь.
Позже. У нас дело. Прям ща.
Патрульные вели задержанного, они с Димкой остановились, у молодого глаза заблестели.
Борь, а можно я его допрошу?
Димка, в нашем деле «я», последняя буква алфавита. Оформляй за сопротивление, на этом пока всё. Приеду, думать буду. Сам садись за своё это самое, «автомобильное» дело. Понял молодой?
Димка состроил максимально «кислое» лицо. Он вообще умел это делать.
Так точно.
Молодец. Если Игорь появиться, тоже его припашешь. Быстрее вдвоём разберётесь.
Димка пошёл в отдел, и Борис пошёл следом. Роман опешил.
Ты куда?
В сортир блин! Можно?! Ёлы-палы...

«Мицубиси» майора едва-едва не задевал машины в потоке, сильно превышать скоростной режим Роме не хотелось. Но и обгонять себе он соседей по дороге позволял, но после полудня с этим уже было сложнее. Даже не смотря на то покинув жилой массив и проехав под железной дорогой, они ехали между речкой (точнее сказать канавой) посреди промзоны и высоковольтной ЛЭП. Не в промзону а туда где она «обрывается» лесопарком, в полную глухомань. С этой стороны был съезд на федеральную трассу километрах в трёх, так что дорога была частенько забита транспортом. Так что лавировал Роман так, что Борису иногда становилось не по себе.
Что с УСБ?
Отстали. У прокуратуры вопросов нет. Всё было сделано чётко, правомерно. Они конечно недовольны но...
Ещё бы, козлы блин.
У людей козлиная работа. Следствие тоже не в восторге, на самом деле. Но учитывая художества двух уродов, убиваться из-за них никто не станет. Деньги же отдал?
В почтовый ящик кинул.
Совесть теперь чиста?
Моя совесть не страдает. Не об этих.
Лжёшь... это хорошо. У тебя большое сердце Боря. Совестливое.
Ёёёлы-палы. Куда ты меня втягиваешь то опять?
Да ладно! Втягиваю... работа как работа.
Поэтому срочно?
Срочно, потому что с колёс сейчас будем.
Кого?
В контору Пылаеву влезли, сегодня ночью. Охранник был в доле, открыл им. Вынесли налик, 10 миллионов рублей, не американских. Пылаев разумеется заявление писать не стал. По камерам отследили машинку, а потом мне набрал Сиплый, видел их у себя в кооперативе. Они готовятся валить.
Серьёзные пассажиры?
Хрен знает. Не думаю. Но работаем не в пол силы. Мало ли.
Я почему то думал Пылаев умнее.
Это о нашей с тобой работе много говорит, между прочим. Народ расслабился. А ты параноик.
Знаешь как у нас говорили? Если есть сомнения - значит сомнений нет. Да и деньги эти...
Издержки Борь, просто издержки. Каждый крутиться как может. Когда же ты у меня вырастешь то наконец... всё в Шарапова с Жегловым играешь. Его бы в наши реалии, первым бы скурвился.
Принципиально не согласен.
Да ну? Идеалисты ломаются первыми. Потому что они не за людей стоят, а за идею.
А то что он под пули лез, это как? Неправ ты...
Знаешь, я когда служить начинал, ну ты сам понимаешь какие времена были - среди нас много пионеров было. Это я, сволочь такая, на работу устроился, потому что Ирку с Артёмом кормить надо было. А они все такие честные, такие принципиальные, такие все хорошие... сука. Один в УСБ ушёл - гандон конечно, но реально упёртый был, это правда. Ну Морозов ещё был, Георгий, царствие ему небесное - вот он был да, пацан хороший, чем то на тебя был похож, только без твоей «школы жизни», умный был парень, да дурак... и погиб глупо. Гоша, пионер ты мой хороший... а остальные, четверо, по итогу в такую мразь выродились, словами не описать, не цензурными точно. С которыми на одном поле хезить стрёмно. Идеалисты первыми выгорают - потому что их идеализм пуст. Они в ментуру шли, ни бабы не нюхав, не жизни не зная. Покрутились бы как я, полтора года, без жратвы, когда молока нет... мы Артёмку в детдом сдавать хотели. Потому что боялись что с голоду помрём.
Ты мне не рассказывал.
Да что бы ты меня тут сильно не жалел, а то знаю я тебя.
Ты говоришь о людей без жизненного опыта, а я говорю про людей которые не скурвились. Не тоже самое.
Чего стоит честность, Борь, если тебя все через хер по итогу кинут? О наших с района, кроме нас с тобой никто не позаботиться. А кто о них позаботиться, если о нас никто не позаботиться?
Ром, я твою жизненную философию знаю. И никогда с ней не спорил...
Но сейчас будет - большое но лохматое «Но»?
Когда понимаешь что надо уйти? Вот реально? Когда понимаешь что для тебя принципы дешевле стоят, чем работа? Или когда понимаешь, что и твои принципы и твоя работа, уже не имеют для тебя никакого значения?
Рома «понимающе» закивал. Они съехали с трассы на дорогу к огромному гаражному кооперативу за ЛЭП, где то вдоль лесного массива.
Ты по образованию у нас кто?
Юрист «уголовник», заочно.
Вооот, а рассуждаешь, как будто филфак закончил. Вот что ты у нас забыл?
На этой работе можно бить людей, и тебе за это ничего не будет.
Вот ты какой, социопат несчастный.
Ну а вы с женой по ночам аниме смотрите. Но я же тебя не осуждаю...
Ща как пну под сраку. Искры из глаз пойдут.
Борис вредно захихикал.

Кооператив был старинным, большим, и наполовину откровенно нелегальным. До ближайшего жилмассива на машине было не меньше десяти минут езды. Если не считать «Острова», квартала из десяти хрущёвок у леса, за заводом ЖБИ, очень «жизнерадостного» места. С не менее «жизнерадостным» контингентом, как правило из «бродяг». Поэтому в местных гаражных боксах машины были какие угодно, легальные и не очень, а в боксах происходило всякое, законное и не очень. Приезжали сюда, и районные и областные - раз по семь в год, в среднем. Но две тысячи гаражных боксов, было грести-неразгрести. Машина проехала до начала «линии», там они уже вышли и пошли пешком, оружие доставать не стали, пока и пошли. С неба даже дождь перестал идти, но небо было такое серое и низкое, казалось что день утром так и не наступило. Под ногами раскисшая грунтовка конечно превратилась в грязь с булыжниками.
Справа, слева?
Не знаю, одиннадцать семнадцать. Тут хрен разберёшь, чётное-нечётное.
Ты расслаблен.
Как по мне, лошьё лошьём. Ну ты же при комплекте?
На дежурство без комплекта только дебилы ходят.
Ну вот.

Следующие пятнадцать боксов они прошли тихо, где то за восемь до точки назначения послышался громкий вой. Машина либо была отечественная и не очень молодая, или иномарка но уже довольно старая. Точно не современный агрегат. Ворота стали открываться как раз с левой стороны, вдоль которой шёл Борис, Роман свернул ему за спину, быстро подхватив с земли небольшой камень. Тихо спросив.
Кто первый, на цу-е-фа?
Не-не-не. Я первый.
Гагарин блин...
Из-за ворот прямо на них, буквально, выскочил юркий парень в спортивке, бритоголовый, лет двадцати максимум. Увидев буквально перед собой здоровенного мужика, он среагировал можно сказать адекватно ситуации. Он сделал выпад левой, направленный Борису в голову, но тот увернулся, и в пол силы ударил парня под ребра левой, и в подбородок правой, тот моментально рухнул на землю. Когда они обошли дверь, «длинный» белобрысый парень сдавленно матернувшись рванул куда то в сторону, его остановил камень прилетевший в голову, после чего подлетевший к нему Роман пнул его под пятку и тот полетел прямо на задницу. Третий, чуть менее «длинный» и худой как глиста большеглазый короткостиженный брюнет в худи, обалдев от увиденного, схватил со столика у стены гаечный ключ, и попытался убежать за малиновую «Тойоты» очень древних времён. Парень к такому напору явно готов не был. Они наверное вообще думали что их искать не буду.
Не... не подходи!
Брось ключ, дурак.
Тот замахнулся, попав по машине и разбив стекло, ключ зацепился за оконную раму. Парень понял что ничего не получается, попытался пнуть сотрудника, тот схватил его за ногу, потянул на себя, и аккуратно, но сильно, ударил того в живот. После чего, схватил его за худи, выволок, и заложив руку за спину, от души «уронил» на капот. Через секунду рядом с ним рухнул лицом вниз уже «застёгнутый» белобрысый с кровоподтёком на голове, Роман пошёл за третьим. Борис смотрел на происходящее, и немного обалдевал. Хотя уже казалось ко всему привыкнуть должен был. Машина продолжала шуметь, громко.
Вы на таком тарантасе далеко собрались? Машина приметная, такой металлолом сходу искать будут.
Ответил тот кого он только что повязал.
Пусти. Поделимся.
Ты дурак что ли совсем?!
Заткнись, дебил! - Крикнул белобрысый. Боря слегка его пнул под зад коленом.
Молчать! Оба! Не, ты слышал?!
Майор притащил третьего, тот еле плёлся, и посадил его задницей на пол, выглядел парень плохо.
Ты мог его сильнее приложить?
Начинается...
Деньги где! Идиоты.
И ключ от квартиры, где деньги лежат. - сказал белобрысый. Хотя по голосу было очевидно, что боялся он до ужаса.
Ты погляди ка... то есть не такой уж и дурак.
В багажнике! - заорала «глиста».
Заткнись...
Роман пнул белобрысого под зад коленом. Тот умолк. Подошёл, вытащил ключи зажигания из машины, пошёл к багажнику, открыл его. И достал оттуда большую спортивную сумку. Притащил, открыл, осмотрел.
Какая... прелесть. Я правильно понял? Вы собирались, на той же самой машине, которую использовали во время ограбления, с которой просто - он посмотрел вниз на свеже прикрученный номер. - на тот момент сняли номера, с сумкой полной бабла в багажнике, уехать из города? Ты - он обращался к белобрысому. - придурок, там работал две недели, твоё лицо на камерах. Ты правда думаешь, что с такой суммой денег куда то сбежать сможешь? На Мадагаскар к лемурам что ли?
Забирай половину и отпусти нас.
Нет, точно придурок. - Борис от такой наглости малость опешил. - Ты Бога благодарить должен, что мы на тебя первыми вышли! А не нукеры, того у кого вы бабки увели! У него в ЧОПе один пассажир работает. Зовут Петя Долька, у него за спиной две отсидки. Знаешь почему его так кличут? Потому что он любит людей делить на дольки. Сначала пальцы отрежет, потом нос, потом уши, потом руки, ноги, и всё остальное! Они бы вас на ленточки порезали, для бескозырок! Вы вообще на что рассчитывали?! На Луну что ли улететь?!
Ему эти деньги, пшик, он их за неделю отобьёт! Какая ему хрен разница?!
Нет, это не придурок. - Роман тяжело вздохнул. - это судак, отмороженный. Тебя в детстве башкой что ли роняли? Пылаев таких как ты на завтрак ест! Он тебя чисто из принципа закопает, долбоёб!
Вы нас посадите? - дрожащим голосом спросил сидящий на полу.
Нет блядь! Орден дадим! За борьбу с расхитителями социалистической собственности! Бля... Борис, давай ты, я сейчас что ни будь страшное сделаю!
Роман застегнул сумку, кинул ключи Борису, и вышел с ней из гаража.
Боря задумчиво почесал в затылке. Они в общем то оба уже знали что будут делать. Тем более с учётом того кто им попался.
Вам, ребятушки мои, 158 статья. В особо крупном, по сговору. До десяти лет тюрьмы. При условии, если вы до неё доживёте. Но вам сегодня повезло. Потому что начальник твой - он посмотрел на белобрысого. - заявление писать не стал. И дважды повезло, что он сначала нам позвонил. А не решил с тебя сам шкуру заживо спустить. Вы куда собирались, придурки?
Все трое молчали.
Я сейчас подкину что ни будь!
В Ивдель мы собирались! - ответил «глиста».
Отлично. Вот и валите на хрен. Что бы я вас год в городе не видел. И клянусь, если вы вернётесь, и возьмётесь за старое, уедете у меня по полной программе. Я вам так всё дело засру, вы у меня по УДО не выйдете, всем скопом отправитесь на десятилетку, даже если сумку у кого ни будь сопрёте. Ясно? Отвечать чётко!
Отвечали не хором, но достаточно чётко. Борис тяжело вздохнув снял наручники. И кинул ключи на капот.
Насчёт года я не шучу. Думаю не надо говорить, что как минимум на одного из вас у нас всё раскопано? Не говоря уже о том, что Пылаев мужик злопамятный. А Долька страсть как обожает людей на части рубить. А ещё Ильфа и Петрова читают...
Кого? - спросил белобрысый. Борис вздохнул.
Нет, ну... поехали, мать вашу волшебницу.

Борис вышел из бокса, догнал Романа, тот неторопливо уходил к их машине.
Ну как?
Думаю им этого жизненного опыта хватило... вот мы такими не были?
Ты серьёзно?
Не знаю. Я на Скорцезе вырос. По крайне мере, я знал что машины менять надо.
А моральная сторона вопроса тебя не волнует?
Ну вообще они правы. Он эти девять миллионов отобьёт за неделю. Что ему...
Роман ухмыльнувшись посмотрел на коллегу.
Вот что это говорит, о моральном облике российского полицейского?
О проницательности и обезоруживающей честности.
Они оба положили руку на кобуры, когда убитая «японка» пронеслась мимо. Но нет, пацаны решили судьбу не испытывать. Да и непохожи они явно были, на тех кто готов задавить человека. Даже из-за денег.

Две внедорожные «БМВ» соответствующего вида встали аккурат под ЛЭП проходящей через лес. С этой стороны и в это время здесь вообще никого не было. Изредка машины срезали путь мимо пробок или сразу к гаражам, но в целом здесь можно было и увязнуть. Так что приехать сюда на внедорожниках было совсем кстати. В прочем, по России вообще лучше ездить на внедорожниках. Прятать даже не пытались - а смысл? Трое ребят из охраны, рослых мужичков в костюмах, вышли покурить. Пылаев, внешне весьма на них похожий мужчина в тёмном синем костюме двойке, седыми чуть кудрявыми волосами и широким лицом с острым носом, смотрел новоприбывших с сумкой с улыбкой. Роман положил тяжелую сумку прямо на капот его машины.
Вы тут сумку не теряли?
Браво майор. Ты не подкачал.
Он открыл сумку, заглянул, доволен был как сытый кот. Пожал руки обоим.
Хорошо сработали ребята. Сколько с меня?
Миллион.
Ребята из охраны посмотрели в их сторону, но потом вернулись к перекуру. Пылаев чуть улыбнулся.
С хренали, Буланов? Я думал ты на эту работу согласился, из большой сознательности.
Я из большой сознательности, не дал тебе троих пацанов безмозглых, в этот самом лесу закопать.
Что ты из меня зверя то делаешь...
Вот именно Кеша. Вот именно. Ты мне позвонил, и правильно сделал. Но ты ведь прекрасно понимал, что я возьму за это плату. А мог ведь заявление написать. Но этого делать не стал, не так ли? Что тебя теперь не устраивает? Считаешь что я много у тебя прошу?
Пылаев перестал улыбаться, не то что бы он злился. Но сердился точно.
Это больше платы.
Потому что это не ежемесячная плата. Это плата за оказанную услугу. Ты мог бы прийти и написать заявление. И я бы его принял. Потому что я честно работаю. Но ты решил пойти в обход. И я тебя за это не осуждаю.
Но деньги мои берёшь. Как то это неэтично...
Роман пресёк дальнейший спор. Вежливо, но твёрдо.
Кеша, ты не барыга, а честный коммерс, не смотря на твоё прошлое. Бизнес ты ведёшь относительно чисто, на моей территории закон не нарушаешь. И поэтому я не интересуюсь откуда у тебя эти деньги. Я простой районный опер, не налоговая, и не прокуратура. Вот зачем портить наши с тобой отличные отношения?
Пылаев хотел видимо много чего ответить, но передумал. Бойцы его, смотрели на них с интересом и некоторой нервозностью. Борис не нервничал, но готов был за пистолет схватиться. И шансы у него были, кратно выше чем у любого из них. Роман выглядел умиротворённым.
Миллион, это просто миллион. Деньги брызги.
А это что, твоё пособие?
Это моя земля. Хотел бы получить опера, написал бы заявление. Тебе нужен был решала, ты его получил. Но решалам платят.
Рыночная экономика, мать её. - поддержал коллегу Борис, изогнув бровь.
Иннокентий посмотрел на обоих, после чего подошёл к сумке, и вытащил громко стуча по капоту, клал на них с повышенной экспрессией пачки банкнот. После повернулся к ним, явно злой как чёрт, тихо спросив.
Пересчитывать будете?
Ну мыж не на Привозе!
После чего Борис и Роман, рассовав пачки по карманам пошли к машине, вежливо откланявшись. На этот раз Борис сел за руль, а Роман рядом. Они начали сдавать назад, смотря на Иннокентия, который смотрел на них не отводя взгляд. Роман пыхтел, возмущённо.
Знаешь, я того парня уже даже понимать начал.
Борис согласился.
Патологически жадная сука.
Диск поставь.
«Смысловые» подойдут?
Давай...

image Click to view

музыкальная шкатулка, Мухи творчества, Охотники

Previous post Next post
Up