Немного кина под конец года

Dec 28, 2022 10:04

И что характерно, из трёх фильмов, два с резким эротическим уклоном. Но пробежимся по быстрому, потому что расписывать на целую рецензию каждый фильм отчего то не получается. Просто потому что это те самые фильмы - на описание которых тратить время гораздо сложнее, чем их смотреть. Значит их легче посмотреть - тем более что они стоят того. Конечно список мог быть и побольше, но эти три фильма я посмотрел именно что за последние полтора месяца. И как то так совпало, что они пожалуй оказались лучшим что я посмотрел за год.
Ну "Буллет Трэйн" ещё, но на него рецензия уже есть. Кстати вот она: https://fuflopisatel.livejournal.com/1114748.html

"Горькая Луна" - удивительное дело. От Полански всегда получаешь именно то чего ожидаешь, но это вообще не портит впечатление, совсем наоборот. В данном случае здесь иллюстрация Толстовского принципа "Каждая счастливая семья - счастливо одинаково. Каждая несчастливая - несчастлива по своему". На греческом пароходе плывущим в Стамбул и далее в Индию, встретились две супружеские пары. Чопорные англичашки, молодые вроде бы люди, которые ведут себя как два восьмидесятилетних пенсионера, за семь лет не заделавшие ни одного ребёнка, и в которой супруг даже не способен супругу крепко поцеловать (при том что она обворожительно прекрасная особа, вызывающая живой интерес у всех остальных пассажиров мужского полу - она же, единственный персонаж из четвёрки главных героев, вызывающий симпатию). И инвалид со своей красавицей женой - как оказалось, два наглухо поехавших кадра. Которые за всё время общения друг с другом, не смогли найти в друг-друге ничего кроме мелочной влюблённости, и постоянно растущего сексуального аппетита, переросшего в последствии в каскад сексуальных извращений разной степени мерзотности. А далее и вовсе ставшая чем то вроде крайне мазохистской формы взаимозависимости, построенной на острой взаимной ненависти. Опять же за что стоит любить Романа, даже если у него в фильме почти что нет положительных персонажей - уродов он показывает так, что оторваться от просмотра невозможно. Эммануэль Санье в роли прекрасного, и при этом абсолютно наглухо поехавшего существа - прекрасна конечно, достигается именно тот самый нужный эффект. От неё невозможно оторвать взгляд - но в какой то момент она натурально начинает тебя пугать. В общем, можно было бы сказать, что история про уродов и людей, но человек в истории один, остальные трои уроды ещё те. Между тем, фильм мне конечно очень понравился, прямо вот весьма.

"Основной Инстинкт" - а вот от Верховена вообще такого не ожидал. Фильм жертва своей репутации, его знают ВСЕ, за те две с половиной сцены и за сексуально разнузданную Шерон Стоун (она в фильме и правда охренительна, но об этом потом). Зная другие фильмы Пауля, от него ожидал разнузданного, но динамичного триллера с эротическими нотками. И фильм примерно первую треть, выглядит именно таким... последнее чего я ожидал, что фильм окажется на самом деле охренеть каким мрачным триллером, а в последствии и вовсе превратится в жёсткую психологическую драму. Во первых - я не думал что Стоун такая шикарная актриса. Просто потому что во всех других фильмах она даже близко так не старалась. Но то как она играет здесь - это что-то с чем то (хотя божественная Джилл Триплхорн ей вообще ничем не уступает, от неё также глаз оторвать нельзя, и как актриса она куда как талантливее).
И самое главное, после концовки, даже без пяти минут гениальная Финчеровская "Исчезнувшая" (да-да, она по книге, знаю, но я не читал) - воспринимается совсем не так свежо и оригинально. Кстати, без спойлеров, но для меня лично концовка была как серпом по яйцам и оставила очень тяжёлое чувство.
Старый похотливый голландец меня в общем цинично наебал - и спасибо за это ему огромное. Не ожидал я, что от фильма смогут так охренеть, а случилось именно это.

"Синоптик" Гора Вербински (феерически недооценённый дядька между прочим). Как раз, довольно позитивное кино (не без мрачных ноток), в котором Николай Клеткин доказывает что он на самом деле замечательный актёр, отжигая сам по себе, и не уступая в кадре сэру Майклу Кейну (а это охренеть уровень), который здесь играет его отца. Простая жизненная история про ведущего прогноза погоды из Чикаго, который почти к сорока годам ни хрена ничего не достиг (кроме неплохой зарплаты), люди на улице швыряются в него едой (на момент начала фильма, засчитано уже десять попаданий), а брак полностью распался и двое детей шляются неизвестно где охреневая от происходящего. Фильм прям совсем взрослый, с кучей очень скабрезного юмора, но при этом дико смешной (как раз во многом из-за этого) - потому что он в общем то предельно чётко демонстрирует, какой пиздец происходит в голове у среднестатистического мужика, в момент кризиса среднего возраста, и как это сказывается на жизни окружающих его людей. Кажется в стародавние времена, когда кино ещё умели снимать, этот жанр назывался "трагикомедией". Так вот, здесь это работает отлично. Даже прям на удивление душевное кино, весьма своевременное, ко всей то херне что творилась со мной последний год. Настоятельно рекомендую.
"Сынок. В жизни надо отпускать, всё то говно что осталось позади. Всё то говно что осталось позади, в жизни, надо отпускать."
И зимний Чикаго из фильма очень понравился. Прям весьма.

рыализм, Верхувен, за жизнь, Полански, типа рецензии.

Previous post Next post
Up