"Гибель Богов" 1969

Jul 21, 2022 04:57

"Германия самая миролюбивая страна в мире. Настоящий рай для французских и американских туристов!"

События стартуют 27 февраля 1933 года, в ночь когда был сожжён Рейхстаг. Пока народ Германии расколот по границам политического спектра, но конченные уже дорвались до власти и со дня на день получат страну в свои руки. Именно в этот момент на дне рождения патриарха семейства Эсенбек, вырождающихся аристократов и по совместительству главный литейщиков, машиностроителей и оружейников в Германии, если вообще не всей Европе, собираются все дражащие родственнички. И семья тоже расколота, но не по идеологическим или моральным границам. Просто они все хотя подсидеть и сожрать друг-друга, и хотят власти больше чем могут унести. Проще говоря, перед нами совершенно прекрасное гнездо просто пиздейших мразей, не вызывающих никакого сочувствия вообще. Нет, как и во всём, тут есть исключение, двое членов семьи которые местные ценности не разделяют и пытаются беречь в душе хрупкие остатки порядочности. Но на общем фоне победа им не светит. Потому что в таких условиях победить в принципе невозможно. И по сути весь фильм, взгляд на зарождение и развитие нацистской Германии, через призму тех кто непосредственно не занимался политикой (что частично но снимает с них вину и не делает их уж совсем конченными тварями). Но именно на них экономика Третьего Рейха и его военная мощь и строилась.

Не знаю какую тут вывести мораль, потому что в фильме её по большому счёту нет. На ум приходит только такая ассоциация. Что если ты не хочешь быть шакалом среди шакалов - рви их на части и жри во имя справедливости, или беги как можно дальше до самого края. Многие европейцы, и знатные тоже, выбрали второе как меньшее из зол. Кому то хватило отваги и порядочности, выбрать первый вариант. И это тоже было, и гораздо чаще чем принято считать. О чём сейчас у нас не принято вспоминать, особенно у ушибленных.
Но большинство европейцев. И почти что поголовно, все европейцы знатные, свой выбор сделали. И удивляться этому не стоит. Потому что выбор в пользу немецкого нацизма и итальянского фашизма, мало чем отличается от выбора в пользу французского колониализма, английского протестантизма или немецкого империализма. Суть всё равно одна и таже. В этом попросту не было ничего нового для них. Это просто суть Европы, в том абсолюте своей пассионарности, к которому они всегда приходят. Со времён крестовых походов в общем то.

А на самом деле, как уже говорилось - в европейском классическом кино морали нет. Это в первую очередь наблюдение за жизнью-развитием (или скорее просто за жизнью) персонажа в предполагаемых обстоятельствах. И данный фильм такой же. Как историческое полотно и жизнеописание одной из самых кошмарных страниц в истории человечества, как история про моральное разложение общества, гниение человеческой морали, и в конце-концов, как анализ психологии тварей от сверхкрупного капитала, готового сжечь весь мир себе на потеху - фильм бесценен.

Без оценки. Хорошее кино. Мрачнейшее. Но без излишней драматичности, как то походу всё, мимоходом и спокойно. Ибо как известно, зло банально.

историческое, немечщина, типа рецензии.

Previous post Next post
Up