(Untitled)

May 08, 2020 08:11


Я никогда не обвиняла свою маму не мысленно, не вслух, за то что она родила меня в сложное время без очевидной вероятности, что обеспечит своих детей всем. Напротив, в детстве я часто слышала от малознакомых и даже родственников фразы из серии «плодить нищету», лишила себя будущего, зачем столько рожать и пр. Даже моя бабушка по отцу, которая, не ( Read more... )

Leave a comment

fiberline May 9 2020, 08:51:17 UTC
Вот основная проблема в России - музыка, театры, музеи, вместо реальной жизни. Сам такой был, жил в инкубаторе заботливо сделанный бабушкой, а потом оказалось что в жизни все эти устои и заветы не работают. Сюрприз! А потом говорят - "Мужики не те пошли"! :)

Reply

fufamama May 9 2020, 16:49:56 UTC
Да, я много думала об этом. Моя мама была абсолютно не приспособлена к реальной жизни (и боюсь, что такой и осталась до сих пор), я выросла такая же (и боюсь, что не сильно убежала вперед), самое страшное, что думаю: кажется стараюсь это перепрыгнуть в своих детях, но боюсь, что они вырастают такими же "обнаженными", восторженными, наивными людьми:)))
Как это преодолеть?
Надо ли это преодолевать? Неужели проблема в том, что мы слишком много читаем, а жизнь оказывается не как в книжке?:(
Почему только проблема России? ДУмаете в Европе это, как явление отсутствует?

Reply

fiberline May 9 2020, 20:09:00 UTC
преодолевать надо. Люди должны знать в каком мире они живут. Говорить им одно, а дети потом по факту увидят другое... Это обман фактически. Я бы так не стал делать... Лучше сказать как есть, что типа жизнь не такая как им видится и тд и тп.

Проблема не в том что мы слишком много читаем. Есть книги где показана реальная жизнь. И их много. Но дело не в книгах, а в неком жизненном опыте, в различных жизненных историях которые люди пишут в инете. Тут главное - желание найти как оно есть, а не удовлетвориться тем что приносит удовольствие...

Я думаю что это проблема России потому что в Европе этого меньше. Вообще, я сделал для себя вывод что мир одинаков по сути, только разные страны дают разные вероятности жизненных событий. Например - шанс быть богатым на западе сильно выше чем в России - больше денег у населения, кризисы легче, покупательская способность выше, экономика сильнее и тд и тп.

Reply

fufamama May 9 2020, 23:14:45 UTC
По последнему абзацу согласна.
Я очень много читала все детство и юность. В том числе и книги, где показана реальная жизнь. Оказалось, что и это - не реальная жизнь, так как все - чисто теоретически.
Я не вру своим детям, не замалчиваю, не приукрашиваю, именно от страха, что они вырастут, как выросла я - не способными ориентироваться, правильно оценивать ситуации и т.п. И я не помню чтобы мне мама в детстве врала. Но и не помню, чтобы были какие-то разговоры о будущем, о взрослой жизни. Было много разговоров о литературе, примеры приводились тоже из литературы.
И в общем-то я рада, что все у меня так. Хотя когда вспоминаю какие-то ситуации из прошлого и свою идиотическую наивность - честно говоря страшно становится)) Особенно за дочь, что я сама того не понимая - таки выращу такой же цветок.

Reply

fiberline May 10 2020, 07:30:51 UTC
ну она могла не прям вот так вот врать, а просто скажем давать неверные установки. типа там со всеми надо дружить, всем надо помогать и тд и тп. Человек вырастает, а на него все сели и ноги свесили, а он отказать не может - вот как 1 из примеров.

Reply

fufamama May 15 2020, 23:40:07 UTC
Блин:( Именно так:))) Со всеми дружить, доверять, делиться, не драться и помогать конечно.
Все эти идеалистические установки ведь правильные, так нас учат классики. Но мы же корректируем как-то эти установки, подстраивая их под реальную жизнь. Получается наших бабушек этому учили возвышенные идеалы людей 20х годов 20 века, они наших мам учили так же, а наши мамы нас. А мы это передаем нашим детям с поправкой на современность. У меня получилось именно как в вашем примере, но я все ж надеюсь, что мои дети смогут это перепрыгнуть.

Reply

fiberline May 16 2020, 08:30:01 UTC
Со всеми дружить, доверять, делиться, не драться и помогать конечно.
Все эти идеалистические установки ведь правильные, так нас учат классики.Неправильные! В том то и дело, что если посмотреть внимательно на биографию классиков, то если они так жили то они в нищете погибали с голода. До сих пор помню пример с урока литературы - какой то там писатель или поэт был такой бедный что приходил в кафе и садился за грязный столик и доедал крошки по стола!!! Это на полном серьезе рассказывалось на какие страдания и лишения шел человек ради писательского дела. А то сути - дурак, шел бы на завод и еда бы была нормальная ( ... )

Reply

fufamama May 18 2020, 21:35:50 UTC
Нет, нет, нет. Вы все правы, но не про взятки. Ничего не знаем и не умеем про взятки и учить этому не хотим и не можем. Мы хотим жить без взяток, без вот этого всего дерьма. Отчасти поэтому и уехали. Много потеряли, живем скромно, зато вот без этого всего. Это то же самое: вступить в партию для того что бы получить привилегии и блага, но вечно врать, или не вступить, жить скромно, но чисто? Я выбираю этот путь, как моя бабушка:) А для своих детей хочу, чтобы у них такого выбора не было.

Reply


Leave a comment

Up