Jul 09, 2010 03:21
Посмотрела милый китайский боевичок середины 90-х, категории С. Феминистский.)
Называется он "Вин Чун" и повествует о женщине-мастере кун-фу (в исполнении Мишель Йео, позже сыгравшей девушку Бонда в Tomorrow never dies, Мамеа-сан в Мемуарах гейши и Юй Сю Лянь в Крадущемся тигре и со).
Главная героиня (Йин Вин Чун) живёт себе в классической средневековойкитайскойдеревне, укладывает толпы ногами-руками дёргающих мужиков и прочих доморощенных "мастеров" одним пальцем, попутно помогает своей взбалмошной и непутёвой тёте разруливать бизнес по торговле соевыми бобами и спасает от местной банды бандитов очень милую девушку с говорящим именем Краса, вызывая всем этим то восхищение, то зависть - ну и, понятно, раздражение папаши, которого дерущаяся дочь совершенно не устраивает: она ж всех женихов распугает)). Без жениха, однако, не обошлось - где-то ближе к середине фильма он возвращается к Вин Чун из неких дальних далей, где он постигал кун-фу дабы соответствовать своей возлюбленной. Фильмец, естественно, с массой курьёзов, драчек (никакой крови!)))), очень смешной, но действительно милый - что-то такое из детства.
И всё было бы ничего, в смысле, типичная такая видеожевачка, если бы не характер героини. Настоящий Мастер, спокойная как удав. Выверено каждое движение, каждое слово, каждый поступок. Око тайфуна. Мёртвый Воин.
При этом она вполне живая молодая девушка, и на фоне всех остальных, чисто комедийных, гротескных персонажей и декораций смотрится как реальный человек.
А самое главное, всё, что она делает в фильме, - Любовь.
Безумно красиво. Для меня вот это, несмотря на третьесортность, стало одним из лучших примеров как феминистского и супергеройского кино, так и фильмов о боевых искусствах.
Красота,
Мысли,
Кино,
Феминизм