дорогой вы мой человек! - история греков однозначно указывает на то, что чем дальше эта нация от ветхозаветной древности, тем чернявее и коренастее она становилась. Белокурыми бестиями греки могли быть на заре своей истории, в первых потоках индоевропейцев с севера на Балканский полуостров, заселённый ещё пеласгами. И эта их белокурость вовсе не доказана - никем иникогда, это лишь наши, современников, комплиментарные грекам добродушные предположения о том, что они могли быть такими, какими хотели бы быть. Ещё раз и внятно: на протяжении своей истории, хоть как-то фиксировавшей облик греков, они никогда не были белокурыми и прямо вот белокожими - обычные представители средиземноморской расы, брюнеты и тёмные шатены, редко рыжеватые, с пигментацией кожи меланином от среднего до темноватого. Турки лишь усугубили этот момент, но вовсе не совершили переворота. Греки имели возможность продвигать свой идеал красоты - и они его продвигали, вполне успешно. Молодцы. Всем искусствоведам известно, что греческое изобразительное искусство по крайней мере с классического периода есть искусство воплощения собирательного образа: проще говоря, греки не занимались портретизмом, не изображали конкретных людей, а лишь идеалы - даже если это были портреты самого А.М., это были портреты идеального собирательного правителя, мудрого, юного и прекрасного. Поэтому одному только брать на веру то, какими греки себя описывали, уже глупо. Портретизмом занимались римляне: у каждого уважающего себя рода был целый домашний музей из бюстов их прямых предков, изготавливаемых специалистами-портретистами, главной задачей которых было увековечивание конкретного лица со всеми его мельчайшими недостатками - поэтому изобразительному искусству римлян можно доверять в вопросе аттрибуции личности, это вообще был вопрос не искусства, но религии - дух умершего уважаемого предка мог рассердиться на своё изображение, если оно было бы неверным, пусть даже и приукрашенным, это вопрос принципа. Круглые подбородки и носы греков, являющиеся продолжением линии лба - это идеальное изображение грека или гречанки, такое, какое им хотелось бы иметь, если бы боги были благосклонны. А жирные складки, двойные подбородки, горбатые носы и узкие губы на скульптурных изображениях или рельефах римлян - это их реальные черты лица, искажать которые считалось не просто неприлично, но и было бы оскорблением богов, которые оказывали свою милость именно таким лицам в бытность их живыми. Если бы римляне утверждали, что у них у всех волевые подбородки, это можно было бы сразу опровергнуть (и они это понимали) - а вот с греками мы носимся как с писаной торбой, просто потому, что они не только прекрасные художники изображавшие прекрасные идеалы, но и знатные врали, распространившие эллинизм от Атлантики до Ганга. Совершенно не будучи при этом носителями такового идеала. Вот кактотагЪ
может и так, я руку не стал бы в огонь сувать за моё личное вИдение; объективно же современные греки от современных [например]немцев нифига не отличаются
Греки имели возможность продвигать свой идеал красоты - и они его продвигали, вполне успешно. Молодцы. Всем искусствоведам известно, что греческое изобразительное искусство по крайней мере с классического периода есть искусство воплощения собирательного образа: проще говоря, греки не занимались портретизмом, не изображали конкретных людей, а лишь идеалы - даже если это были портреты самого А.М., это были портреты идеального собирательного правителя, мудрого, юного и прекрасного. Поэтому одному только брать на веру то, какими греки себя описывали, уже глупо. Портретизмом занимались римляне: у каждого уважающего себя рода был целый домашний музей из бюстов их прямых предков, изготавливаемых специалистами-портретистами, главной задачей которых было увековечивание конкретного лица со всеми его мельчайшими недостатками - поэтому изобразительному искусству римлян можно доверять в вопросе аттрибуции личности, это вообще был вопрос не искусства, но религии - дух умершего уважаемого предка мог рассердиться на своё изображение, если оно было бы неверным, пусть даже и приукрашенным, это вопрос принципа. Круглые подбородки и носы греков, являющиеся продолжением линии лба - это идеальное изображение грека или гречанки, такое, какое им хотелось бы иметь, если бы боги были благосклонны. А жирные складки, двойные подбородки, горбатые носы и узкие губы на скульптурных изображениях или рельефах римлян - это их реальные черты лица, искажать которые считалось не просто неприлично, но и было бы оскорблением богов, которые оказывали свою милость именно таким лицам в бытность их живыми. Если бы римляне утверждали, что у них у всех волевые подбородки, это можно было бы сразу опровергнуть (и они это понимали) - а вот с греками мы носимся как с писаной торбой, просто потому, что они не только прекрасные художники изображавшие прекрасные идеалы, но и знатные врали, распространившие эллинизм от Атлантики до Ганга. Совершенно не будучи при этом носителями такового идеала. Вот кактотагЪ
Reply
может и так, я руку не стал бы в огонь сувать за моё личное вИдение; объективно же современные греки от современных [например]немцев нифига не отличаются
Reply
Leave a comment