Куда уходят деньги

Dec 16, 2013 15:16

Немного расскажу про расходы в нашей поездке по этим вашим Европам)).
Как ни странно, при оплаченных перелетах и отелях, основная часть наших расходов в путешествии все равно касалась транспорта.
Транспорт в Европе дорогой. Очень. И, к слову, совершенно ясно почему. Это за билет в поезде Киев-Донецк можно заплатить 10 евро и за эти деньги получить незабываемое 16-часовое путешествие, в котором тебя обхамят проводники, ты нанюхаешься чужих пяток, поспишь на сыром сером белье, которое пахнет хозяйственным мылом и котиками, сходишь в...а впрочем неважно. В Польше, Швеции и Франции именно в общественном транспорте ты узнаешь, что такое сервис, за который ты платишь и понимаешь, почему ты платишь именно столько.
Итак.
Перелет Харьков-Варшава (как и Варшава-Харьков) нам обошелся в 209 гривен на человека. Багаж мы не брали, обошлись ручной кладью. Итого на двоих в обе стороны вышло 836 гривен. Спасибо тебе, дорогой Wizz Air. Перелет был приятным, быстрым и комфортным. На борту не кормили.
По прилету в Варшаву нам нужно было добраться до центра. Это мы сделали на рейсовом городском автобусе номер 175. Было много людей, ехали стоя 15 минут по вот таким билетикам, которые можно купить у водителя:


Купленный билетик нужно обязательно сунуть в желтенькую коробочку, которая висит возле кабины водителя - так осуществляется контроль. На спинке билетика - магнитная полоска, содержащая, видимо, всю нужную информацию.


Стоимость проезда в одну сторону на одного человека, как видно, - 4,40 злотых. В гривнах это...почти 12 гривен (по курсу на 16.12.13). Дорага.

На следующий день мы улетали из Варшавы в Париж, из аэропорта Модлин. Аэропорт находится в 35 км от Варшавы, ехать - примерно 40-45 минут. Про автобус я уже писала тут и напишу еще, мне не жалко. Мы пользовались услугами Modlin Bus. Это большой чистый и красивый как любовь из дамских романов автобус с вежливым персоналом и бесплатным (насколько это возможно при цене билета) WiFi. Билет может стоить по-разному, в зависимости от времени и места покупки - онлайн и заранее, естественно, дешевле. Но будем считать по стоимости билета, купленного у водителя (расплатиться можно наличными, а можно картой). Вот сам билет, единственный выживший после массовой уборки))):


Как видно - стоимость одной поездки для одной персоны в аэропорт Модлин составляет 33 злотых. Мы совершили 4 поездки вдвоем и заплатили в сумме 264 злотых, что в пересчете на гривны - 719 гривен с копейками. Ниче так, да? Автобус отправляется из центра города, с площади перед зданием дворца науки и культуры и доставляет пассажиров под самый терминал.
Авиаперелет в Париж и обратно обошелся нам в 2000 гривен на двоих - да здравствует Ryanair во веки веков - и занял 1 час 50 минут в одну сторону. Можно было бы полетать и дешевле - купив билеты, например, хотя бы за полторы недели до перелета, но мы не были уверены в моей визе и тянули до последнего.
Ryanair обслуживается аэропортом Beauvais-Tille (Бове), что в 85 км от Парижа. Дорога в город занимает примерно полтора часа и стоит 16 евро на одного. Так выглядит билет:


На входе в автобус мсье пропикивает специальным устройством штрихкоды - и вуаля! - можно ехать. Собственно, трансфер Бове-Париж-Бове обошелся нам двоим в 64 евро. По комфорту и сервису автобусы не уступают польским, но и не превосходят их, поскольку и так все отлично. Да, в Париж автобус прибывает к станции метро Porte Maillot, откуда уже можно уехать в любом нужном направлении.
Метро в Париже - отдельная история. Это - гениальная транспортная система, обслуживающая огромный город и огромный же поток его жителей и гостей.
16 веток, 303 станции без учета пересадочных и 383 с учетом оных, огромная система подземных переходов с эскалаторами, транспортными лентами, ступеньками, галереями, коридорчиками... И на каждом столбе - направляющие указатели, символы и знаки. Метро сопряжено с линиями скоростных электричек RER, которые довезут вас в пригород, в 4 зону и чуть-чуть дальше. Самое интересное в парижском метро - это стоимость его услуг. В пределах города одна поездка стоит 1,70 евро. Так выглядят билеты:


По ним можно передвигаться в пределах города на всех видах транспорта (кроме такси, ха-ха).
Билет на RER в 4 зону - это пригород в 15 км от Парижа - обошелся нам на одного человека в 4 евро с копеечками.


Интересный момент. Данный билет нужно использовать в автомате при входе и выходе из метро - так осуществляется контроль оплаты поездки, ведь, в самом деле, никто не мешает вам доехать в 4 зону за 1,70, что мы в первый раз по незнанию и сделали. Вышли, правда, из метро без проблем через открытые створки ворот. А так, если что, штраф 50 евро. На RER на двоих мы потратили 33 евро, а на метро за полтора дня пребывания в городе - 20,4 евро, что в сумме нам дает 53 евро 40 центов.
Итого, Франция в виде транспортных расходов на полтора дня обошлась нам в 117 евро круглым счетом на двоих. Что же мы получили за эти деньги? Самое главное - экономию времени. К примеру, от станции Шатле, что практически в центре Парижа, до станции Вильнев Сан-Жорж мы доезжали с остановками примерно за 12-15 минут. Это - 15 км. По городу добираться - еще быстрее. И еще. Помните, как пахнет метро? Одинаково везде - в Киеве, Москве, Харькове... Так вот, в Париже метро не пахнет. Не скажу, что станции кристально чистые, все таки по 4 миллиона человек в день там проходит, но ведь не воняет же :). И вагоны чистые и комфортные. И мадам смешным голосом объявляет станции - сначала с вопросительной интонацией "Вильнев Сан-Жорж?" а потом с утвердительной "Вильнев Сан-Жорж.".
Вспомнила. Вот еще билеты на автобус - от места проживания до местного вокзала в Вильнев Сан-Жорж езды минут 10-12:


К сумме 117 прибавим еще 4 евро.

Пробыв в Париже полтора дня, мы вернулись в Варшаву, а оттуда на следующий день полетели в Стокгольм. В Швеции Ryanair обслуживается аэропортом Скавста, что примерно в 100 км от Стокгольма. Естественно, нам понадобился трансфер в город и обратно и мы воспользовались услугами перевозчика Flygbussarna - та же песня, что и в Варшаве и в Париже. Время поездки - 80 минут. Цена билета - 159 шведских крон. Вот:


Автобус привез нас к центральному вокзалу, откуда мы пешком за час добрались до отеля.
А теперь - самое смешное. Перелет Варшава - Стокгольм на двоих обошелся нам в 38 польских злотых, что примерно равно 82 шведским кронам. И обратно в Варшаву - столько же. Да здравствует Ryanair во веки веков! В Стокгольме мы гуляли исключительно пешком, поскольку ездить нам было некуда - жили в самом центре, в 10 минутах ходьбы от Гамла Стана.

В Варшаве нам нужно было от центрального ж\д вокзала доехать до аэропорта имени Шопена. Мы как цивилизовани эвропейци решили купить билет на автобус в кассе. Вы чувствуете подвох? Отож и мы его почувствовали чуть позже, когда поняли, что в ж\д кассе нам добрая пани продала билет на электричку. Вот он:


Обнаружили мы это несоответствие только после того, как на 4 платформе автовокзала добрый пан-водитель объяснил нам, что нам нужно спуститься под землю на 4 платформу ж\д вокзала - он через дорогу... Едва мы вошли в вагон - как поезд тронулся. Нам феноменально повезло тогда. Стоимость билета - 12,20 злотых на двоих. Доехали до аэропорта за 25 минут в чистеньком новеньком вагоне с автоматами по продаже билетов и без единого контролера.

Ну вот так. В поездку денег берите много, насчет наличности - не парьтесь, практически везде можно расплатится картой, что намного выгоднее, чем менять туда-сюда валюту и терять при этом на разнице курсов.

Из заметок на полях. За восемь дней мы совершили 6 перелетов, кучу автобусных переездов, накатались в метро, электричках и нигде - нигде! - не видели мечущихся в отчаянии людей, которым "не хватило места". Возникли какие-то проблемы, не знаешь что делать? - Работник авто- и ж\д-вокзала, стюард в автобусе, водитель, в конце концов, помогут разобраться, подскажут что делать и если ты совсем дебил - отведут за ручку, усадят, все решат и поедешь ты куда тебе нужно и все будет хорошо.

поездка, путешествие, полезное

Previous post Next post
Up