Oct 22, 2012 18:15
Несмотря на постоянно расширяющийся спектр рекламных каналов и носителей, наибольшее доверие у потребителей во всем мире вызывают рекомендации других пользователей товаров и услуг, - таковы результаты исследования, проведенного международной исследовательской компанией Nielsen.
В ходе глобального интернет-опроса исследователи из Nielsen изучили уровень доверия потребителей к 13 видам каналов рекламы и распространения информации о товарах и услугах. Всего в ходе исследования было опрошено более 26 480 потребителей из числа регулярных пользователей сети Интернет в 47 странах мира, включая Россию.
«Рекомендации являются самым сильным аргументом в пользу приобретения потребителем того или иного товара или услуги. По данным исследования, им доверяют полностью или частично 78% респондентов, в том числе 75% опрошенных пользователей сети Интернет в России», - говорит Александр Письменный, Генеральный директор компании «Nielsen Россия».
Учитывая тот факт, что потребители склонны делиться скорее негативным опытом, чем положительным, - соотношение «плохих» и «хороших» отзывов в среднем составляет 5:1, - внимательное и высококачественное клиентское обслуживание становится лучшей рекламой. Даже в условиях распространенности и доступности традиционных медиа и «глобализующего» влияния новейших технологий«, - продолжает А. Письменный.
Хотя рекомендации других потребителей имеют самый высокий уровень доверия в большинстве регионов мира, в разных странах по-разному относятся к этому каналу распространения информации о товаре или услуге. Так, к «сарафанному радио» больше всего прислушиваются в странах Тихоокеанского региона. В Гонконге и Тайване этот показатель самый высокий в мире, где соответственно 93% и 91% опрошенных сообщили, что полностью и частично доверяют рекомендациям других пользователей/покупателей. В то же время европейцы меньше склонны доверять услышанному от других потребителей. Например, в Дании эта позиция набрала 62% голосов участников исследования, а в Италии - 64%.
Рекламе больше всего доверяют в Бразилии и на Филиппинах. Здесь 67% участников опроса отметили, что полностью или частично доверяют различным видам рекламы из числа исследуемых. Список «недоверчивых» открывают респонденты из Дании (28%), Италии (32%), Литвы (34%) и Германии (35%), которые меньше всего доверяют рекламе. Россия (40%) вместе с Эстонией (40%) разделили 10-е место в этом списке.
Таб. 1 Отношение потребителей к различным видам рекламных каналов. См. ниже по тексту:
Насколько Вы доверяете следующим видам рекламы?
Доверяю полностью или частично
Рекомендации других потребителей
78%
Газеты
63%
Мнения потребителей о товаре/услуге в интернете
61%
Сайты брендов
60%
Телевидение
56%
Журналы
56%
Радио
54%
Спонсорство
49%
Реклама в е-mail рассылках, на которые я подписан
49%
Реклама перед показом фильма
38%
Реклама размещенная в интернет-поисковиках
34%
Баннерная реклама
26%
Текстовые рекламные сообщения на мобильный телефон
18%
Источник: Глобальное интернет-исследование Nielsen, апрель 2007 года.13 видов рекламы и распространения информации о товаре/услуге Все респонденты, 47 стран
Доверие потребителей к сообщениям в блогах и форумах так же варьируется от страны к стране, и самым высоким уровнем доверия этот канал пользуется в Северной Америке (66%) и Азии (62%). Больше других «постам» в блогах доверяют в Южной Корее (81%) и Тайване (76%), и меньше всего в Финляндии (35%).
Несмотря на то, что интернет-медиа постепенно «догоняют» по прибыли традиционные каналы размещения рекламы, последние, как показало исследование Nielsen, по-прежнему внушают доверие потребителям. Так, в целом по миру реклама в газетах - на втором месте по степени доверия. Этот канал набрал 63% голосов опрошенных интернет-пользователей. Рекламе, размещенной в таких каналах коммуникации, как ТВ, журналы и радио, доверяет более половины опрошенных в мире.
Как показало исследование Nielsen, cамым высоким уровнем доверия среди интернет-пользователей России пользуется спонсорство. Этот вид распространения информации о продукте или услуге набрал 81% голосов российских участников исследования («доверяю полностью или частично»).
Информация, размещенная на сайтах брендов, заслуживает доверия по мнению 59% опрошенных интернет-пользователей в нашей стране. К отзывам, размещенным в онлайне, готовы прислушаться 57% опрошенных. Рекламе в традиционных каналах - газетах, журналах, ТВ и радио - доверяют менее половины опрошенных интернет-пользователей в России. А меньше всего российские интернет-пользователи доверяют текстовым рекламным сообщениям, присылаемым на мобильный телефон: лишь 7% участников сообщили, что доверяют этому виду рекламы.
Теоритичекая часть