в этом году учения Nato Tiger Meet проводились в испании, на авиабазе испанских ввс в сарагосе.
Base Aerea de Zaragoza - она же Aeropuerto Zaragoza(ZAZ)- довольно интересное место само по себе.
аэропорт имеет две параллельно расположенных полосы, 12L/30R и 12R/30L, причем расположены они не рядом, а
друг за другом, длина полос 3718 и 3024 м. во времена холодной войны база являлась местом базирования американских ввс.
собссно, американцы ее и построили в 1954/58 годах, но в 1992 году испанцы попросили их убраться оттуда и отжали базу себе.
помимо прочего, ввп авиабазы являлась запасной полосой для посадки спейс шаттлов в случае аварийной ситуации,но,
к счастью, ни разу для этих целей не использовалась.
ныне там базируется 15 авиакрыло испанских ввс, состоящее из двух эскадрилий по 18 F/A-18 Hornet каждая.
гражданский траффик дохлый, представлен в основном райанэйром, виззэйром, эйр европой, вуелингом и еще по мелочам.
зато грузовой- эйр чайна, катар ,эмирейтс, этихад, кореан эйр, эйрбридж, карголюкс, тнт и что-то еще- грузооборот
аэропорта сарагосы один из крупнейших в стране.
--------------
если на прошлогоднем тайгермите в турции для 400 споттеров было выделено 2 дня, и помешала полноценному их проведению только погода,
то в этом году испанцы на полторы тысячи народу запланировали всего один день, пятница , 20 мая. а на субботы было анонсировано что-то
вроде авиашоу, со всеми прелестями, типа толпы зевак, укороченной программой и пробками в радиусе 10 км.
посему было решено прилететь за день и попытаться наподзаборить хоть что-то, благо тайгермит это в первую очередь учения/соревнования
и летают они ежедневно что-то около 2 недель подряд.
прилетел я 18 поздно вечером в мадрид, отоспался в хостеле в районе барахас, в 5 минутах от аэропорта (кста, некоторые гостиницы/хостелы
имеют прекрасный вид на аэропорт, можно никуда не ездить)), с утра 19 взял машину(офф:опель корса-табуретка, Goldcar-пидорасы и нищеброды) и порулил в сарагосу, 300 км.
около часа дня был уже в городе,и решив что заезд в гостиницу подождет, порулил прямо в аэропорт).
Игорь, товарищ с которым мы вместе( каждый своей дорогой, но с одной целью) ездили, был уже на месте и сориентировал меня. хотя
проехать мимо было тяжело- около торца полосы 12L/30R в сотне метров от дороги был прекрасный холмик,поросший зверским репейником
1.
из репейников торчал лес голов и объективов)
собссно, точка 1 на картинке.
как раз был перерыв между вылетами, народ расслаблялся.
я припарковался и тоже расслабился).
сделал пару кадров окрестных красот в мареве:
2.
3.марсиане дремлют
4.пустой перрон
расслабон нарушило прибытие пилотажников- Patrulla Aguila.
забегая вперед- до сих пор на мой взгляд была самая невзрачная из всех виденных мной пилотажных групп, но в этот раз( в день открытых дверей) они изменили это впечатление- выступление было
зрелищным, быстрым,ярким и дымным. наверное потому что на родине).
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
после них на взлет вырулил Casa C212 Aviocar , но марево над полосой было адское, так что снял чисто для галочки.
13.
14.
к сожалению, военные в основном юзают другую полосу плюс ветер был не в нашу пользу,
работала 30L, поэтому когда начались вылеты- видно было только маленькие точки, исчезающие в облаках.народ , однако, оживился, стало понятно,что через часик будет движуха.
часть народу ломанулась в сторону 30L, как потом выяснилось, там также был вполне приличный холмик(точка 2).
15.
16.
и хотя он все равно далековато от торца полосы, но поснимать заходы на посадку "в пузо"оттуда очень даже можно.
дернулись было и мы, но, посмотрев сколько там пылить, я понял, что пешкодралить мне лень и решил спокойно дойти до машины и поехать на ней.
игорь не выдержал и тоже помчался в ту сторону, сайгаком перепрыгивая заросли репейника.
а вокруг-красота...
17.
пока брел к машине- первые борта начали возвращаться.
неторопливость моя была вознаграждена посадкой испанских хорнетов на 30R- как на заказ, прямо перед носом на расстоянии в сотню метров)).
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.испанские пилоты верны тигриным традициям даже в воздухе)
30.
31.
ну а потом началась карусель.все остальные заходили на 30L, далеко, но разворот делали прямо над головой. поэтому кадров "самолет, вид снизу" у меня навалом.
по большому счету, 90% этого можно было бы выкинуть, особенно учитывая последующие дни, но рука не поднимается кнопка Delete не нажимается)
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.испанцы как на параде
40.
41.
42.
43.а бельгийцы как ниточкой связанные(они, кстати, выграли эти Tiger Games)
44.
45.
46.холмик на точке 2. я даже не полез)
47.
48.
49.
50.