Народное творчество

Jul 25, 2012 12:34


Вот, решение суда о продолжении ареста членов известного музыкального коллектива Pussy Riot сразу же нашло отклик в сердцах народа, вернее, наиболее творческой и интеллигентной его части - потому как нетворческой части глубоко параллельно на все эти решения суда и пуси.

Некий петербургский художник, Петр Павленко, в знак поддержки Pussy Riot, и, соответственно, неподдержки суда зашил себе рот и встал, в таком виде, возле Казанского собора с плакатом, гласящим, что акция Pussy Riot в храме Христа Спасителя была ремейком известной в прошлом акции молодого художника-концептуалиста И. Христа. Напомним, что заключалась та, оригинальная акция, в изгнании из некоего малоизвестного храма на Ближнем Востоке группы розничных торговцев. В процессе акции использовались, по непроверенной информации, кнуты, плети и другие атрибуты садо-мазо культуры.


Оставив в стороне вопрос о том, насколько успешным и концептуально близким к оригиналу был перфоманс Pussy Riot, подробней рассмотрим акцию художника Павленко. До сих пор не известно, кстати, в каком жанре он предпочитает работать - графика, живопись или скульптура. Однако нельзя не отметить, что лицо художника имеет характерные признаки злоупотреблениями некоторыми стимуляторами, очевидно, в качестве источника вдохновения. Показательно, что специфическая болезненная худоба, в купе с ввалившимися глазами, указывает то, что в качестве этого самого источника используется не широко распространенный в арт-тусовке кокаин, а менее популярный среди творческой элиты героин, который, как правило, больше распространен среди более широких слоев общества, не претендующих на интеллектуальное самовыражение. Это, на мой взгляд, указывает на близость молодого художника с широкими народными массами и символизирует распространение либерально-художественных идей среди основного населения страны, т.н. народа.

Но если явные признаки пристрастия к героину можно смело занести в актив молодого художника, то сама акция, в художественном плане, несет на себе следы плохой подготовки и, я бы не побоялся этого слова, халтуры. В самом деле, вы только присмотритесь повнимательнее к стежкам на лице художника. При пристальном изучении становится очевидно, что непосредственно «зашивающим рот» можно назвать только один, угловой, крайний справа стежок (тот самый, на котором трогательный узелок). Остальные, как это ни странно, не могут считаться «зашивающими», так как сделаны вокруг одной губы, и могут считаться только «обметочными». Причем расположены они таким образом, что бы создавалась иллюзия «зашитости».

Такое низкое исполнение полностью дискредитирует художественную ценность акции и опускает ее до уровня мейнстримной халтуры. В самом деле, представьте, что Дали не отрезал себе ухо, а просто сделал небольшой порез и замазал его красной краской. И раздул из этого пореза историю? Или Сид Вишес сказал, что о рок-музыке нужно писать вот так - и начал водить по руке несмываемым маркером? Или группа Война вместо полноценного группового сношения на акции «Ебись за наследника медвежонка» стали, не раздеваясь, просто ерзать друг по другу, неумело имитируя половой акт? И что, это можно назвать искусством?! Провокативным уличным искусством? Творением художника? Нет, господа, вердикт однозначен - это не больше, чем низкопробное позерство. Не верю - говорит Станиславский, Марат Гельман хмуро закрывает двери своей галереи, а Леня Ебнутый неодобрительно засовывает голову в ведро и выходит на встречку.

Борьба за свободу, Народное творчество

Previous post Next post
Up