На следующий день с утра пошла получать свою машину. Первый раз в жизни брала автомобиль на прокат. В Германии самый дешевый сервис - Europcar. За сутки езды (по километрам ограничения нет) на Seat Ibiza с механической коробкой и навигатором - 110 евро. Не знаю, дорого это или нет, т.к. мой первый опыт. Ну и главное возвращать вовремя, а то на минуту опоздаешь - и вторые сутки засчитают - плюс еще 110 евро. Ну и залог блокируют на карте - еще 200 евро. Кстати, мне его уже, кажется, разблокировали, т.е. где-то через дней 10, что очень быстро, как я понимаю.
Естественно, с новой машиной возникла стандартная сложность: непонятно, как включается задняя передача:) А с парковки надо было как-то протискиваться задом между всякими мерседесами:) Пришлось просить какого-то парня помочь. Благо немцы весьма отзывчивы. На той же парковке мне еще два раза помогали: найти место стоянки арендных машин и выехать с парковки, т.к. талончик не срабатывал: еле нашла какого-то парня вроде как относящегося к стоянке, он пришел с какой-то машинкой, разобрал паркомат, что-то там подсоединил, как Джон Коннор, и открыл мне шлагбаум.
В общем, выехала. Вот вам такая мега концептуальная фотография для затравки:)
Альбом:
German roads Я себе заранее проложила маршрут по карте. Хотела проехать вдоль Рейна вниз от Франкфурта. Записала даже себе все точки в телефон:) Но заблудилась сразу же на первом же повороте в городе: у них там такая же проблема с названиями улиц и указателями на загород, как в Москве. Пришлось врубать навигатор (не люблю Гармины, очень какие-то не френдли они!) и пытаться заставить его проложить маршрут не по автобану, где ничего, кроме деревьев не увидишь, а по второстепенным дорогам да еще вдоль реки. Не полностью мне это удалось: к реке я в итоге попала, но не к той:)
Вот типичные немецкие городки.
Альбом:
German roads
Альбом:
German roads
Альбом:
German roads
Альбом:
German roads
Альбом:
German roads Ехала я ехала, наслаждалась видами и ощущением, что не надо никуда торопиться особо, и тут раз - наткнулась на офигенное место!
Альбом:
German roads Это город Хейдельберг, в котором находится знаменитый Гейдельбергский университет, основанный ы 1386 году и действующий до сих пор! Вот в таких зданиях, наверно, не учиться просто не получится. Не то, что в 1-м ГУМе...
Альбом:
German roads
Альбом:
German roads
Альбом:
German roads Полчаса пыталась найти парковку, чтобы подойти к мосту поближе. Путешествовать по Европе на машине - это плохая идея! Дороги узкие, парковок мало и большинство платные, причем дорогие. Надо все-таки на мотоцикле, с ним намного легче обращаться в таких условиях.
Поглазела немного и поехала дальше. По пути почти на каждом холме (особенно на берегах Рейна) - небольшая крепость. Очень тесненько, скажу я вам, было жить местным феодалам:)
Альбом:
German roads
Альбом:
German roads Время близилось к середине дня, я еще не ела, до моего места назначения - города Ульм, оставалось еще километров 300, и я устала бороться с навигатором, поэтому поехала, как он предлагал. Пришлось даже пересечь бурную реку на пароме!
Альбом:
German roads Вот работка у товарища: 10 минут туда, потом 10 минут обратно и так целый день, каждый день... Он, наверно, очень философ... Ждет, пока мимо него проплывет труп чьего-нибудь врага - у него-то с такой работой вряд ли есть свои:)
Альбом:
German roads Собственно, мое транспортное средство. Ничего так машинка, просто машинка.
Альбом:
German roads Дальше навигатор повел меня лесами-полями-городками... Дорожная сеть в Германии - это, конечно, 9-е чудо света! Дорог просто немеренное количество! И транспорт очень развит: автобусы, электрички, поезда... Дядя рассказывал, что лет 20-30 назад у них там все было настолько четко, что можно было купить билет на три разных вида транспорта и вообще не беспокоиться, что опоздаешь. И если вдруг не успевал пересесть, то задерживали поезд/автобус, вызывали по рации и телефону, передавали всячески с рук на руки... Сейчас, конечно, немец уже не торт... Но все равно круто!
Альбом:
German roads
Альбом:
German roads Днем в деревнях никого... Вечером, впрочем, тоже.
Альбом:
German roads
Альбом:
German roads
Альбом:
German roads Пыталась найти едальню, но два ресторана на деревню - и оба были закрыты, а хозяева в отпуске. Пришлось ехать в другую деревню, побольше. Захожу там в кафе, спрашиваю у девушки за стойкой, по-английски, принимают ли они карты, она говорит, что не понимает. Тут мне звонит Свизард, я ему отвечаю и слышу голос девушки: "А, так вы по-русски говорите!" Наших в Германии действительно много: почти в каждом городке встречали кого-то. Это забавно. Хотя как можно не понять смысл фразы со словом "кард" (по-ихнему - "карт") в соответствующем контексте - я не понимаю. А немцы еще постоянно переспрашивают: "Кредит карт?" Нет, блин, техасский рейнджер!
После обеда я обнаружила, что времени уже 5 вечера, а до Ульма еще пилить и пилить. Т.ч. решила ехать быстрее, т.е. по автобанам. Но, как обычно это и бывает, автобанов на моем пути уже не предполагалось, кроме 40 км в конце:)
По дороге забралась на гору, на склоне которой - виноградники. Как во Вьетнаме рисовые террасы! Очень красиво!
Альбом:
German roads
Альбом:
German roads Гостиница у меня была не в самом Ульме, а в городке в 50 км от него. Вот до туда и шел автобан. Не скажу, что покрытие прямо идеально-зеркальное, но хорошее, конечно. И действительно все носятся. Ну и я со всеми... Приехала в гостиничку часов в 9 вечера и пошла скорее искать еду. В центре городка уже все спали, тусовалась кучка подростков и горела пара витрин. Но, благо, ресторан работающий еще был: кухня у них до 10 где-то, а сами заведения - до 11. Прогресс! В Восточной Европе позже 21-го уже очень сложно найти еду, если ты, конечно, не в самом туристическом центре самого туристического города - там можно поесть до 22:)