Нижний Новгород

Nov 07, 2011 21:20

Собираться в Нижний стало для нас почти такой же традицией, как каждые майские хотеть в Ригу, а каждый август - на Вакен. Но если от Вакена мы уже отказались, что Нижний и Рига все еще в списке, в который также периодически добавляется Казань, когда мы про нее вспоминаем, и всякие Угличи-Костромы... В общем, никак у нас что-то не складывалось с Нижним, хотя мы однажды даже честно попытались до него доехать, но не доехали. А тут все думали, куда бы податься на ноябрьские - и совершенно безотносительно Дня народного единства, центром празднования которого, кстати, является Нижний, ибо родина гражданина Минина и князя Пожарского, решили-таки съездить именно в город, расположенный в месте слияния Оки и Волги. Ну а чтобы не было эксцессов, купили билеты на Сапсан и забронировали заранее номер в гостинице Ибис (буквально 15 мин пешком до исторического центра, уютные номера и адекватная стоимость).

Вообще я большой сторонник Сапсана - удобно, быстро и за вменяемые деньги (а мы уж настолько разбуржуились, что обратно взяли билеты в бизнес-класс - эконома не было). Выехали мы в 19-30, на месте были уже в 23-30. Пешком до гостиницы было не дойти, ибо другая сторона реки и вообще довольно далеко, поэтому решили брать такси. На стороне вокзала оно стоило 500р, на другой стороне дороги - 400р. Пришлось ехать, хотя по времени - 7 минут. Но что делать...

Номер нам звонили подтвердить еще в четверг, т.ч. мы совершенно уверенные во всем приехали в гостиницу. но на ресепшене нам сказали, что бронь уже сняли, т.к. она не была подтверждена деньгами (бронировали через сайт, который не требовал платы) и заехать мы должны были в 10 утра, т.ч. бронь они держали до 7 вечера (ребята на сайте просто не заметили, что я в брони ставила время заезда после 11 вечера). Все бы ладно, но это же праздники - мест нет ни в нашей гостинице, ни в других. Большое спасибо менеджеру Анастасии - она нас не выгнала, куда глаза глядят в час ночи, а честно обзвонила все гостиницы, которые были у нее в справочнике в поиске мест для нас. Мы параллельно тоже попытались что-то найти и нам удалось выискать номер с двумя раздельными кроватями. Мы уже вызвали такси и уже почти уехали, как нам неожиданно повезло - из нашей гостиницы резко съехал какой-то гость и освободил двухместный номер, который мы радостно и заняли! Кстати, в этой гостинице можно жить с животными: на следующий день мы видели двух великолепных огромных Бернов, развалившихся как пуфики на полу, и еще парочку каких-то мелких собачатин, которых привезли на выставку.

Встали утром, прекрасно позавтракали и пошли гулять по городу. Когда выходили, было -4, но постепенно стало -8, а вечером и все -12. Зато днем было солнечно, но, правда, ужасно ветрено, особенно рядом с рекой...

На главной пешеходной улице города - Большой Покровской - стоят несколько скульптур, с которыми мы не преминули сделать "фотографии, которые есть у всех".

Увидели вывеску "Кинотеатр 5D" и решили сходить попробовать, что это такое.

Альбом: Nizhnij Novgorod

В зале 5 мест, такие специальные полуспортивные кресла с ремнями безопасности на высоком подиуме. Показывают ролики по 7 минут. Во время просмотра кресла качаются в разных направлениях, на тебя дует из вентилятора и прыскает водой из прыскалки. А еще какая-то фигня хлещет (не больно) из-под кресла по ногам. Мы ходили на два "фильма": "Гробница фараона" и "Гробница фараона 2". Мы как бы ездили на вагонетке по рельсам, которые то закручивались в петлю, то прерывались, то уходили под воду. Навстречу нам вылетали то крокодилы, то пираньи, то какие-то мумии... В общем, не очень страшно, но забавно. Только вот меня укачало:(

Пошли дальше...

Набрели вот на таких смешных кошек...

...и свинюг!

Еще слон был.

Знаменитое здание Государственного банка, построенное в 1911-1913 годах - сейчас в нем, ясное дело, Сбербанк.

Идем дальше по Большой Покровской в сторону Кремля.

Альбом: Nizhnij Novgorod

Зашли на минивыставку экзотических животных. Думала, будет 3,5 полудохлые твари, но нет, оказалось очень любопытно!

На некоторых аквариумах и клетках с животными, особенно с большими, типа огромного питона, который бесформенной грудой сложился в углу, варана и еще нескольких, предусмотрительно висели объяснения, что "змеи малоподвижные животные, им не нужно много места", или "этот варан родился и вырос в неволе, поэтому жить в природе не сможет" и т.д.

Очень понравились смешные маленькие сплюшки - такие забавные совы (фото из Инета).

Вышли на улицу, а там дяденька с вороном... Эх, каждый раз вспоминаю свою несчастную Эдду... Могла бы стать уже такой красавицей!

Альбом: Nizhnij Novgorod

Но вот мы, наконец, вышли к Кремлю. Нижний был основан в 1221 году князем Георгием Всеволодовичем и позже (1350-1392), будучи столицей Нижегородско-Суздальского великого княжества активно соперничал с Москвой. Но в 1392 году был все-таки присоединен в Московскому княжеству...

От Кремля начала 16 века - двухкилометровой кирпичной крепости с 13 сторожевыми башнями, к сожалению, сохранились только стены и одна церковь - Михайло-Архангельский собор (деревянный храм - 1221 года, каменный - 1227 г.).

С горы, на которой стоит кремль, открывается потрясающий вид на Заречную часть города и реки...

Если близко муравей...

Альбом: Nizhnij Novgorod

Несчастные молодожены, несмотря на мороз и дичайший ветер, все-таки идут возлагать цветы к вечному огню...

Дальше мы пошли к знаменитой Чкаловской лестнице...

Построена в 1949 году. 560 ступеней.

Альбом: Nizhnij Novgorod

Еще один фейл поездки - мы забыли штатив. В номере гостиницы! Опять пришлось мучиться и просить людей сфоткать нас вдвоем. А ведь, как оказывается, 90% не могут попасть в объект съемки!:)

У нижних степеней лестницы стоит катер "Герой", участвовавший и в Гражданской, и в ВО войнах. На него и на рядом стоящие специальные железные штуковины принято вешать ленточки - типа наших замочков.

Мы прошли по набережной и вознамерились перейти на другую сторону Оки, чтобы посмотреть на относительно новую церковь Александра Невского. В нее, кстати, за день до нашего приезда привезли христианскую святыню - ковчег с поясом Пресвятой Богородицы. Впервые за 200 лет его вывезли из Греции, где на Афоне в Вадопедском монастыре он хранится больше 1500 лет.

Альбом: Nizhnij Novgorod

К церкви мы подошли уже в темноте. Стояла длиннющая очередь на службу. Сфотографировать ничего не удалось, ибо штатив остался в гостинице, а перила местных мостов и поручней почему-то сделаны с продольным ребром, т.ч. поставить на них фотик не получилось:) Зато вот такое красивое в Нижнем здание городской ярмарки!

На следующий день поезд уходил около 15 часов, поэтому мы решили после завтрака съездить посмотреть на ГАЗ. Взяли такси - 350р за 15 км и 25 мин - вполне адекватная плата, не то, что от вокзала. Кстати, цены вообще в Нижнем в среднем в 1,5 раза ниже московских. Автобус - 15р, метро (1,5 линии, запущено 20 ноября 1985 года, особенно порадовала станция "Двигатель революции":) - 12р, рестораны в центре - примерно 1500р на двоих без алкоголя, но с супом и закуской. Зарплата водителя автобуса - 26 тыр.

ГАЗ занимает в длину 2 станции метро, в ширину - примерно в 2 раза меньше. Но все равно - громадная территория. Внутрь нас, конечно, не пустили. Хотя было бы здорово, если можно было бы по выходных ходить на подобные предприятия на экскурсию: заводы - это очень интересно! Я была на двух - очень понравилось.

На каждом столбе вдоль дороги по всей длине завода висят такие щиты с разными людьми. От начальников цеход, до механиков.

С днем!

Альбом: Nizhnij Novgorod

Нас провожал местный хунд.

Ангел. Или привидение. Кому что:)

Площадь перед вокзалом.

Альбом: Nizhnij Novgorod

В общем, Нижний нам понравился! Серьезный город (1,2 млн жителей), красивый центр. Но особенно запомнились забавные и местами стебные рекламы, названия и надписи. Вот небольшая подборка:

В переходе метро у ГАЗа все палатки назывались по названиям автомобилей: