Сегодня мы, наконец-то, движемся по графику. Даже позволили себе встать не в 8, а в 9 утра и позавтракать... Вот это отпуск:)
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges Сначала на нашем пути встал город Сибиу (Sibiu) - опять же симпатичный небольшой городок с замком и классическим «старым городом». Между прочим, в 2007 году был выбран Культурной столицей Европы!
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges Проблема промежуточных остановок с целью осмотра достопримечательностей во время путешествия на мотоцикле заключается в том, что, если жара, как у нас тут была, то гулять в том, в чем едешь, очень жарко. Поэтому я специально вяла юбку - очень удобно переодеваться в неприспособленных для этого местах: нацепил поверх штанов, а штаны из-под нее снял, и так же наоборот. Плюс босоножки в кофр и футболку под куртку - и можно жить. Вот только несчастному Свизарду периодически приходится куртки таскать - если не охраняемая парковка, то как-то стремно их оставлять на мотоциклах. А шлемы мы приделываем к мотику на велосипедный шнур-замок.
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges У домов есть глаза!
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges Вообще Румыния - явно сельскохозяйственная страна: почти у каждого в маленьком городке/деревне есть какая-то скотина, а днем в будни можно видеть большую часть населения занятой на сенокосе или других сельхоз работах. При этом довольно много хороших машин. Да и в целом как-то кажется, что народ неплохо живет. Хотя общение со знакомым румыном показало, что это только кажется...
После Сибиу нас ждала
«Трансфагараш роуд» - соовершенно незаслуженно неизвестный аналог «Лестницы троллей» в Норвегии! Очень красивый серпантин, проложенный по обалденной горе и потом петляющий по не менее красивому ущелью! Можно сказать, это была нам компенсация за
«Лестницу», которую мы проехали в дождь и туман, - сегодня было солнечно и тепло даже в горах.
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges Вот она, румынская "Лестница троллей"!
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges Наивысшей точки дорога достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии. Шоссе было построено в 1970-1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв - на строительстве дороги погибли около 40 человек. По ряду причин сквозное движение по дороге между северными и южными склонами Карпат открыто только в июле и августе, и только в светлое время суток (©Wikipedia).
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges А еще там в горах есть высоченная плотина!
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges 100 км по серпантину мы ехали около 3,5 часов за счет того, что из-за многочисленных поворотов средняя скорость очень невелика. Но все равно успели и пофотографировать и до темноты спуститься, а то ехать по серпантину в темноте было бы не айс. Тут вообще темнеет в конце августа уже в 8 вечера (9 по Москве), т.ч. приходится торопиться...
А еще купили «национальную» чешскую, венгерскую и, как выяснилось, также румынскую, булочку - «трдло» (по-чешски). Каждая из этих стран, видимо, претендует:)
А еще я сегодня сбила воробья:( Он перелетал дорогу как-то очень низко и попал прямо мне на перо вилки... Очень птичку жалко:(
Сибиу и Трансфагараш - центр той самой
Трансильвании. Во всяком случае, кругом сплошной
Дракула: отель Дракула, ресторан Дракула, пансионат Дракула, сувениры все с Дракулой, при чем его «портреты» стоят рядом с иконами... А что, молодцы - отличный повод для привлечения туристов. Нам бы тоже надо что-то такое сделать - я предлагаю Змея Горыныча! Сколько сувениров можно придумать с ним! Сколько всяких забав и интересных мест можно организовать - будет не хуже, чем пресловутые лоси в Скандинавии, Санта-Клаус и муми-тролли в Финляндии, Дракула в Румынии и т.п.
Румынский язык очень интересный. В нем 20% славянских корней, а остальное идет от латыни, поэтому в написанном тексте человек, знающий английский или другой романо-германский язык, поймет больше половины. На слух, конечно, ничего не понятно. Но на слух и не надо: туристу же что нужно - меню прочитать, да дорожные знаки понять. Кстати, «спасибо» по-румынски звучит очень неожиданно - «мульцимеск».
Ночевали в городке Куртя де Аржеш. Ничего особенного, но очень красивый храм! И, на удивление, много народу гуляет по улицам вечером, что странно для Европы, где с заходом солнца все прячутся по домам. Казалось бы, в Трансильвании есть больше поводов опасаться тьмы, ан нет, видать, румыны крепко сжились со своими легендами:))
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges А до и после пешеходных переходов там лежат вот такие "сиськи" - на мотоцикле легко можно рухнуть, если на них напороться.
Альбом:
Day4_Sigisoara_Sibiu_Transfagaras_Curtea_de_Arges