Стокгольм, Швеция - Эскильстуна - Уппсала - Сигтуна - Эскильстуна. 124 км.
Задачка: как точно понять, что у Феникса отпуск? Все просто: если Феникс начинает вставать по утрам в несусветную рань типа 5-6 утра и весь день куда-то нестись - это первейший и вернейший признак наступившего отпуска:)
На пароме выходы на автомобильную палубу обозначены наклейками с разными животными, чтобы легче было запомнить и найти. На Викинге даже на указателях нарисованы эти животные, чтоб уж точно:)
Альбом:
Scandinavia_D3 Прибыли в Стокгольм на пароме в 6 утра. До города Эскильстуна, где нас ждал знакомый швед Матс, по приглашению которого мы делали визы, - 100 км, т.е. максимум часа полтора езды.
Чтобы не будить его в такую рань, остановились в макдаке попить кофе.
Погодка не особо: прохладно, пасмурно и дождь периодически начинается. В этой Скандинавии не угадаешь с погодой: когда ни поедь, все равно нарвешься на холод или дожди. Только что у них тоже была жара почти как у нас, а тут мы приехали - и пожалуйста... Надеюсь только, что за 2 недели нашего тут пребывания все-таки выдастся побольше теплых дней без дождя.
Заселились к Матсу. Позавтракали, сходили в теплый душ... Сегодня мы решили отдыхать, т.ч. сели к нему в машину и поехали в Уппсалу, благо она тут недалеко.
Альбом:
Scandinavia_D3 Второстепенные дороги тут очень симпатичные но ужасно петляющие - лучше для мотоциклиста нет, если, конечно, у мотоциклиста есть достаточно времени: больше 60-70 км/ч лично я по ним не поеду.
Обычно эти дорожки имеют по одной полосе в каждую сторону, между которыми чаще не ограждение, а специально проделанные выбоины, наезжая на которые очень их ощущаешь - чтобы проснуться при выезде на встречку, если вдруг заснул за рулем.
Альбом:
Scandinavia_D3 Вместо знаков "обгон запрещен" или сплошной полосы тут чаще идет прерывистая разметка, но там, где можно обгонять, полосы короткие, а там, где не рекомендуется - длинные.
Вместо перекрестков тут в основном круги. Говорят, это требование Евросоюза - так безопаснее. При этом пропускать надо всех, кто на кругу, - такие же правила должны и у нас скоро ввести. Хорошо - это удобнее, особенно, для мотоциклиста, которому не придется останавливаться в повороте.
Правило помехи справа на нерегулируемых перекрестках тут действует, как обычно, но в мелких городках исстари повелось, что какие-то дороги более равны, чем другие, поэтому лучше на всякий случай остановиться и пропустить всех или дождаться, пока пропустят тебя.
А еще вдоль дорог, как и у нас, стоят столбики со светоотражающими элементами. Только тут справа эти элементы в форме вертикальной полосы, а слева - два кружочка. И специальные желтые элементы указывают на съезды с дороги. Удобно!
Такой знак обозначает одностороннее движение, но только для машин и мотоциклов. Автобусам и велосипедам можно.
Альбом:
Scandinavia_D3 Уппсала очень милый городок. Как я люблю: небольшие разноцветные дома, узкие улочки, неширокая речка в центре, по берегам которой - многочисленные кафешки... Благодать! Только магнит на холодильник не нашли:(
Альбом:
Scandinavia_D3
Альбом:
Scandinavia_D3
Альбом:
Scandinavia_D3 На обратном пути заехали в еще один мини-городок Сигтуна на берегу огромного озера Мэлларен. Городок очень похож на австрийский Руст, прямо как дежа вю.
Альбом:
Scandinavia_D3
Альбом:
Scandinavia_D3
Альбом:
Scandinavia_D3 Вечером сели прокладывать новый маршрут в Трондхейм: более короткий через центр Швеции и с остановкой на даче у Матса. Погоду обещают не особо, петляющие второстепенные дорожки однозначно снизят нам среднюю скорость км до 60, но за день доедем, т.ч. пока все более-менее по плану.